Ломка


Весна. Весна. Весна… Ждала ее зачем-то. Теперь вот судорожно пытаюсь понять, что именно было в ней таким притягательным… Тепло. Журчат ручьи. Улыбается солнце. Ну да. Здорово. Только вот лично мне, что от этого?! И все-таки что-то такое весеннее давит снаружи и рвется изнутри: что-то, что заставляет трепетать обесцвеченное за зиму настроение, улыбаться – замороженные губы и радоваться солнцу, вопреки своей усталости и его холодности.
Лениво бреду на работу, неравномерно стуча об асфальт каблуками наконец весенних ботинок. Несмелые порывы теплого ветра треплют волосы и забрасывают за спину бахрому шарфа. Порывы посильнее портят прическу, но веют свежестью и надеждой… Черт! Да что же в ней, этой весне, такого неуловимого и долгожданного?! Что в ней, обманчивой, такого, что заставляет стремиться, надеяться, верить?..
Почему-то весной никогда не хочется мандаринов, жить без которых не могу все остальное время! Они ассоциируются с новым годом. Новый год – холод, лед, петарды. Нет, весна другая. В ней не должно быть отголосков бессердечной зимы. Их уносит с первым ледоходом, с убегающими по обочинам дорог ручьями, с наглым дуновением обжигающего холодом и одиночеством ветра… Весна другая…
Иду, пиная грязные ледышки острыми носами своих тысячелетних ботинок. Не буду с ними расставаться, они мне еще послужат – уж больно удобные. Что за дурацкая привычка – привязываться к вещам? Людям? Местам? Так и с ней, весной. Не помню, чтобы раньше было так. Сейчас будто «ломка»… Ломка… все сходится…
Асфальт. Ветер. Волосы. Свежесть. Они так и называют это – «ломка по асфальту». Начинается она в самый разгар зимы, когда заканчивается череда бесконечных праздников, мозг вновь включается и понимает, как он скучает по свободе, которую дает асфальт, ветер. Вот уж не думала, что заболею… Иначе, как болезнью, это и не назовешь. Как быстро, однако, появляется зависимость. Ведь прошло-то всего два сезона.
Когда мы познакомились, я и предположить не могла, что мне это понравится. Странное увлечение нового приятеля казалось желанием пустить пыль в глаза. Будто оно дополняло сущность молодого мужчины, давало понять, он не просто так…он с претензией. Попробовала и я. Раз. Другой… Сначала такая его любовь казалась необъяснимой. Кроме неудобств, ничего мне это не доставляло. Второе впечатление оказалось мягче. По стандартной схеме начала приходить к выводу, что в этом что-то есть. Третье и последнее впечатление закрепилось в мозгу, сердце и памяти: нет ничего другого, что создает такую реальную иллюзию свободы, что делает тебя другим, что позволяет тебе никогда не оставаться одному…
И прошлую весну я тоже ждала. Но ждала бессознательно, как и все предыдущие. Я знала, что у меня есть он, а у него есть байк, а у байка есть то, чего нет ни у одного «мэйбэха» или «кайенна». И знала, что, когда придет весна, мы вместе откроем сезон, прокатившись по еще не согревшимся дорогам пригорода, остановимся в придорожном кафе и будем греть руки в кожаных перчатках о пластиковые стаканчики с дешевым кофе. Когда сезон достигнет апогея и колонны авто без кондишна двинутся в сторону Крыма, мы оседлаем своего железного друга и, навстречу ветру, тоже рванем к горам и морю. Приветствуя по дороге таких же, как мы, сумасшедших и неприкаянных. И только глубокой холодной осенью мы поставим его «на прикол», посчитав все его травмы, полученные за сезон…
Асфальт. Ветер. Волосы. Свежесть. Сезон уже начался. Но в этом году без меня. Я уже видела их, горячащих резиной асфальт, уносящихся вдаль, оставляя за собой лишь отдаленный гул и запах выхлопа. Бессознательно поворачиваю голову и провожаю каждого, кто проносится мимо, получая очередную порцию антидопинга и усиливая «ломку»…
Его больше нет. У меня нет. Он жив! Он счастливчик, его любит и дорога, и ветер; они оберегают его. Но у меня его больше нет. Нет и его старого, такого родного байка. И свободы больше тоже нет… А «ломка» не проходит, лишь усугубляется, заставляя искать проверенного железного товарища во встречных и провожать каждого взглядом… Как он без меня? Интересно, открыл ли сезон? И кому теперь он дарит свою свободу?..

Об авторе irinanrial

Привет! Это мой персональный блог, который не преследует никаких творческих или коммерческих целей. Он родился давно - еще в ЖЖ, поэтому в нем вы найдете много нужной (и еще больше ненужной) информации обо мне, о том, что меня волнует и не волнует, а также, куда меня привели мечты, и как они ошиблись государством :)
Запись опубликована в рубрике Икспириенс с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Ломка»

  1. а велика у тебя случайно нет? ищу компанию ))

    Нравится

  2. хехе))) ну, теперь, пожалуй, придется пересесть на велик!!

    Нравится

Поговорим?

