Когда Закон Фостерс Не Работает


Или Цвет Моей Жизни

Жизнь, она такая… Как к ней относишься, так она тебя и благодарит. Любишь ее – и она тебе дарит розы (не без шипов, конечно, но так даже интереснее — ведь они небольшие и не острые). Бесконечно повторяешь, что «лайф сакс», вот она и начинает «сак», но тогда уже от души.
Никак не могу определиться с моим к ней отношением. Иногда она меня забавляет, порой выжимает все соки, а еще чаще не вызывает вообще никаких чувств и эмоций. А в результате все заканчивается искренним удивлением от последнего!
Если представить, что жизнь – река, то все мы пловцы и плывем в двух направлениях: по течению и против. Первых, разумеется, больше: так легче, зачем бороться с ветряными мельницами, когда мы даже не уверены, есть ли в этой самой жизни смысл, который, собственно, и должен быть мотиватором и двигателем борьбы. Те, кто решает жить против, смысл, скорее всего, придумывают: как правило, они утверждают, что не вырастившие детей, не посадившие деревьев и не построившие домов – неудачники. А почему?! Ну, посадил дерево… молодец! Пристроил к нему дом лет через Х… еще лучше! Посчитал финансы, взвесил «за» и «против», родил сына… совсем хорошо! Только порочный круг какой-то получается. Потом этот рожденный и выращенный вроде как из наилучших побуждений сын возвращается к корню проблемы и тоже решает, куда плыть… В общем-то, я не об этом. Не совсем об этом, точнее. Я больше не задумываюсь о смысле, напротив, надеюсь на вселенскую бессмысленность, иначе ТАМ мне здорово достанется…
Расхожее мнение, что жизнь развивается по спирали мне не так близко, как другое, впрочем, не менее расхожее, что жизнь – это замкнутый круг, где все события повторяются, но у меня они повторяются уже в новом качестве. Именно этим я и объясняю свое перманентное дежавю… Те же люди с другими лицами, те же события в других местах, те же места, наполненные другими людьми и событиями. И все это нагоняет вселенскую тоску до того момента, пока не перестанешь воспринимать все это серьезно. Когда-то я шутила, что «поменять жизнь» начинается со смены цвета волос. Цвет волос менялся радикально и регулярно, но это никак не становилось чем-то жизнеопределяющим. Потом я придумала новую теорию. Вернее, придумали ее до меня! Я придумала только применять ее к собственному существованию: раз в три года нужно менять жилье, работу и мужа\жену, а при отсутствии последних – их заменителей. Попробовала… Эффект заставил себя ждать. Ну, где-то примерно три года! И когда я поочередно сменила все во второй раз, то почувствовала разницу!
Оставшись верной традиции перекрашивания своих уже почти столько сколько нужно длинных волос, тупя в грустную программу какого-то из отечественных каналов и не задумываясь о том, что жизнь может быть лучше, жизнь может быть веселее, я впервые где-то на подсознании по-настоящему захотела перемен. И понеслось! Достаточно было оглянуться вокруг, чтобы понять, что меня окружает какой-то сплошной хаос. Нет, не какой-то! А именно тот хаос, который был в моих мыслях, бессвязных, ленивых и пессимистичных. Так все и началось, а ведь ничего не предвещало бури.
Программа «Жизнь по закону Фостерс» стартовала с самого несложного: я встала с дивана. И это была моя самая серьезная победа над собой. Дальше было проще: пришлось определиться с приоритетами и поставить цели… так, по мелочи… Разумеется, из трех зол – работа, жилье и бойфренд – пришлось выбрать меньшее (не в плане значимости, а в плане легко решаемости). Это был бойфренд. Впрочем, не хочу, чтобы у кого-то сложилось впечатление, что глупый принцип или еще более глупая теория или просто моя глупость мной двигали. Просто решила быть честной с собой. Три года того, что принято называть любовью. Три года борьбы. Три года романтики. Три года без перспективы… Пожалуй, это тема для другого поста. В этом скажу только, что с бесперспективностью было решено покончить. Когда официальная часть невыполнимой миссии была завершена, здравый смысл праздновал победу, разум торжествовал, и все эти фанфары заглушили тихие стоны сердца. Кстати, менять одну вторую половину на другую вовсе не обязательно: это же не жилье и не работа, без которых прожить нельзя… Хотя, возможно, у кого-то все как раз наоборот. Только не у меня! Мне надо чем-то кормить, во что-то одевать и где-то греть свои индивидуализм и независимость. Но, возвращаясь к первому этапу апгрейда жизни, сбой в программе все же произошел. Прошлое еще вмешивалось в мою новую жизнь, а, когда, наконец, перестало, видимо, включился какой-то предохранитель закона сохранения энергии (да простят меня физики, может, вовсе и не он). В каждом одноразовом исполнителе функции «Новая жизнь: бойфренд» подсознание искало постоянства, стабильности, но быстро успокоилось, когда подсознательно осознало, что так даже лучше: ни тебе привязанности, ни тебе ответственности, ни тебе пресловутой бытовухи. Иными словами, в новую жизнь – с новыми принципами!
Жизнь, похоже, как животные… Боишься их – они чувствуют, пугают, а если излучаешь уверенность и пренебрежение, тушуются и вряд ли даже голос подать решаться. Так же и здесь: принимаешь условия игры, минимально переделываешь их под себя – жизнь не обижается и позволяет себя немножко обмануть… Так, привыкнув к состоянию легкости бытия, и начав идти по жизни смеясь, я, наконец, на собственном опыте убедилась, что жизнь хороша!
Череда «стрим-бойфрендов», не вызывавших трепетно-теплых чувств и исполнявших роли качественных друзей по организму, поспособствовали развитию агрессивной и бескомпромиссной независимости. Старая квартира и идущие в комплекте флэтмэйтс стали напрягать теснотой и эгоизмом соответственно. Моя новая жизнь, видимо, испугавшись того, что могу ей изменить, тут же дала мне шанс в виде предложения новой квартиры с альтруистичными соседями и огромной комнатой, единственным недостатком которой являются ее жуткие обои в крупный цветочек. Безусловно, новые территории были мгновенно освоены, и для воплощения в жизнь собственно жизни, исходя их принятой мной «религии», оставалось немного – сменить третью составляющую, то бишь работу. Это, наверное, самое трудное. Такие «правильные» люди, как я, решаются на подобные шаги, только когда совсем допекло. А за годы трудовой деятельности я так привыкла «впахивать», что этого ждать пришлось бы долго, но и тут моя новая жизнь меня не подвела. Однажды раздался неожиданный звонок с неожиданным предложением, которое я неожиданно (даже для себя) приняла.
Возложив на меня большие надежды, жизнь-река повернулась течением против, так что, сама того не понимая, я вступила в борьбу. Теперь, когда она мне столько дала, выходит, я ей всюду должна. Вот и приходится соответствовать: каждый день я доказываю ей, что на что-то способна, каждый день ставлю кучу маленьких целей и добиваюсь их, каждый день вспоминаю, что у меня есть большие и делаю шаги им навстречу.
Пожалуй, я начинаю определяться со своим отношением к жизни… Я отношусь к ней так, как хочу, чтобы она относилась ко мне. Банальщина? Оу е! Но как работает!.. И к слову, я по-прежнему регулярно крашу волосы, но я нашла свой цвет.

Об авторе irinanrial

Привет! Это мой персональный блог, который не преследует никаких творческих или коммерческих целей. Он родился давно - еще в ЖЖ, поэтому в нем вы найдете много нужной (и еще больше ненужной) информации обо мне, о том, что меня волнует и не волнует, а также, куда меня привели мечты, и как они ошиблись государством :)
Запись опубликована в рубрике Моё ИМХО с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Когда Закон Фостерс Не Работает»

  1. пусть все сложится так, чтобы через очередные три года тебе уже не хотелось все менять так кардинально 🙂

    Нравится

    • если ты меняешься, значит, ты работаешь над собой! если меняешься в худшую сторону, плохо работаешь:) ну, где-то так…

      Нравится

      • одно дело — сдать сессию, посадив себя на конспекты до изнеможения, потому как в течение семестра не было времени и надобности учить,
        другое — так хорошо знать и понимать предметы, что и готовиться-то не нужно, и экзамены проходят практически незаметно для здоровья.

        так вот, я за такое развитие, когда напряг не перебивает то счастье, которое дарят перемены. думаю, у тебя сейчас так — и пусть так будет дальше. постоянно 🙂

        Нравится

Поговорим?

