Дикие люди


Чувствую, что я стою на пороге большого события. В то время, как археологи неутомимо роются в земле и радуются каждому черепку из древности, я почти что докопался до великого открытия: в нашей местности, в частности, в районе Стужек, обитает целое дикое племя, застывшее в развитии в своем первобытном состоянии…

Исследования на месте усилили мою уверенность в этом. Так, некогда благоустроенное и любимое цивилизованным людом, а ныне частично разгромленное и сожженное самым варварским образом, место отдыха «Красная Гора» на живописном обрыве Березины содержит множество артефактов, свидетельствующих о «пришельцах». Вот огромное кострище, вокруг которого они плясали, вот треноги и вертел, на котором жарили добытых животных (интересно, не отмечено ли в округе фактов исчезновения домашних животных у местных жителей?). Вот кучки речной травы: связанная пучками, она служит им набедренными повязками. А вот и гладкие палочки и пучок сухой травы, при помощи которых «дикари» разводили огонь. Смущает, правда, наличие в больших грудах мусора пластиковых бутылок и посуды, но могли же они приспособить под свои нужды кое-какие из достижений цивилизации: например, носить воду в бутылках гораздо удобнее, чем в бурдюках из шкуры животных.
Неоспоримо то, что для варварских племен важнейшую роль играл огонь. И здесь все сходится: «грибки», скамейки, перила и части беседок – все эти детали можно опознать в кострищах. Скамейки и беседки не имеют ценности для этих «пралюдей»: сидеть можно и на земле, и на корточках, да и значительную часть времени они проводят в танце.
Не исключено, что местные жители могли бы засвидетельствовать, что по вечерам на «Красной Горе» реет зарево костра, оттуда доносятся звуки «тумба-юмба» (явно тамтамы) и раздаются воинственные возгласы, а вокруг огня скачут тени с копьями в руках.
Одним тихим вечером известный в округе браконьер А., в привычной для него степени подпития, мирно плыл на своей лодочке с намерением закинуть десяток-другой сетей в «старичке» под «Красной Горой». По мере приближения к ней у А. начало нарастать в душе чувство тревоги, причина которой прояснилась на месте. На горе пылал огонь, оттуда доносились звуки странной музыки, состоявшей из двух тактов, крики, визг – все признаки дикого веселья. Но когда на утесе показалась полуобнаженная волосатая фигура и начала, пританцовывая и дико хохоча, что-то кричать на гортанном и непонятном языке, показывая руками в сторону гражданина А., последнего объял ужас. В панике поплыл он в родную деревню и вот уже несколько дней не выходит из дома. На мой вопрос, к какой группе мог относиться язык виденного им аборигена — романской, германской или славянской, — он, не искушенный в вопросах языкознания, отметил, что вроде бы некоторые из обращенных к нему слов напоминают наши, всем известные, но при этом повторить их постеснялся – стыдно. Да… Если уж аксакалу нецензурного общения стыдно, то что здесь можно еще добавить…
Правда, вездесущие пессимисты пытаются разуверить меня, что никакие это не дикари, а молодежь, с которой, в другой обстановке и без костра, мы сталкиваемся каждый день. И на все мои аргументы находят объяснения: «тумба-юмба», мол, – это никакие не тамтамы, а современная молодежная музыка, слышимая на некотором отдалении; в руках у танцующих вокруг костра никакие не копья, а шампуры с шашлыками. А то, что гражданин А. в испуге не понял обращенной к нему речи волосатого субъекта, то разве всех их, молодых, можно понять с первого раза, настолько у них не затуманенная грамматикой или образностью речь?! Да и вряд ли древним людям понадобились бы бетонные «кольца», которые служили здесь для сбора мусора: утащить их могли только современные механизированные ворюги…
Если это так, то увы мне, как говорил в известной комедии Иван Васильевич. Будь это племя, то изловили бы его, окультурили – и все опять «чинненько, благородненько», как говорил персонаж другой комедии. Но если процесс пошел в обратном направлении, в сторону одичания, то это уже…
…Работает в Чирковичском лесничестве Николай Годлевский, человек увлеченный, о чем говорит уже сам внешний вид возглавляемого им лесничества. Используя различные источники – книги, старые публикации, опросы старожилов – он возвращает местности названия урочищ и хуторов, которые существовали здесь задолго до появления Светлогорского района в его современных административных границах.
Урочище Красная гора своим названием также обязано ему. На самом высоком его месте по инициативе лесничего было оборудовано место отдыха, со вкусом и знанием дела оформленное. Со смотровой площадки на обрыве открывается неповторимый вид на Ольгин остров, который связывают с трогательной легендой о любви и смерти; открывающиеся отсюда же перспектива реки и зеленых дубрав на противоположном берегу лишь прибавят положительных эмоций отдыхающим. Здесь можно было не только комфортно отдохнуть, но и, благодаря памятным знакам и информации, кое-что узнать о местности. И вот появляется одичавшее племя современных варваров с сознанием, в которое помещается только их сегодняшний день: выпить, «оттянуться», не гнушаясь никакими вредом для окружающих и вандализмом, не обременяя себя никакими моральными тормозами. А нормальным людям после них осталось полуразрушенное место отдыха со следами варварства, грудами мусора и остатками пиршеств. Это племя настолько бездумно, что, уничтожив перила на смотровой площадке, даже не подумало о том, что когда-нибудь, во время своего очередного «шабаша», кто-то из них непременно свалится с большой высоты прямо в реку. Прозрение к людям приходит по-разному. Может, к кому-то из них оно и придет после падения?
А, может, нашим людям уже и не надо ничего бесплатного?

Алесь Увесь (тоже мой творческий псевд из журналистского прошлого)

Реклама

Об авторе irinanrial

Привет! Это мой персональный блог, который не преследует никаких творческих или коммерческих целей. Он родился давно - еще в ЖЖ, поэтому в нем вы найдете много нужной (и еще больше ненужной) информации обо мне, о том, что меня волнует и не волнует, а также, куда меня привели мечты, и как они ошиблись государством :)
Запись опубликована в рубрике Пробы Ручки с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Поговорим?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s