Экзистенциально


Кто-то должен умереть для того, чтобы кто-то другой понял, что пора начинать жить

Жизнь деда вертелась в стакане минералки, о стенки которого колотил ложкой его сосед, видимо, зачем-то пытаясь избавиться от пузырьков. Над тишиной столовки этот звон возвышался, становясь каким-то неприятно пронзительным. Он распугивал мысли, подавлял слезы, приглушал горе. Усиливалось только раздражение. Раздражение от того, что часть этих людей, тихо пьющих за упокой, уже забыли, зачем они здесь. Мурло, сидящее напротив, громко чавкало и собирало со стола то, что вываливалось у него изо рта, снова отправляя в него это. Семейная пара, сидящая через стол, — по-моему, дядькины друзья, наверное, искренне за него переживали, но, приняв одну-другую-третью, стали обсуждать какую-то очередную пьянку: кто сколько выпил, и чем все закончилось.

Мое больное рассеянное внимание помогло не сосредоточится на мысли, что деда больше нет. Нет по-настоящему. Его не было много в моей жизни, поскольку виделись мы редко и почти не перезванивались. Но он всегда был. Где-то. Что-то делал. О чем-то говорил. Что-то думал. А теперь его нет. Совсем. Мысль не укладывается в голове, как я ни стараюсь ее для себя продумать и перепродумать. Всего несколько дней назад он болел за красивый футбол на Евро, собирал ягоды в огороде, несмотря на боли в ноге, ездил на рыбалку. Он снова собирался поехать рыбачить в четверг, но в четверг его не стало. Он не мучился. Во всяком случае, мне хочется в это верить. Но ушел не вовремя: не собрал весь урожай, так лелеемых им ягод, включая «голубиху», как он называл ее, нарочито бескомпромиссно выговаривая «о». Он не узнал, что во втором полуфинале выиграли итальянцы, и именно они составят пару испанцам, чья игра так его впечатлила. Он не увидит финала, который, хочется верить, в честь него будет красивым. Он не поздравит меня с бракосочетанием. А я ведь старшая из трех внуков. Значит, он не дождался ни одной нашей свадьбы. Написав это, я понимаю, что когда бы он ни ушел, это все равно было бы «не вовремя». Слишком богатой и полной была его жизнь, в ней не было моментов затишья. Одна сплошная суета. Разумная суета. Он делал много, но все, что делал, он любил совершенно искренне, поэтому и радовался каждой возможности сгонять «на рыбу» на моце с «люлькой» без ТО, за непрохождение которого его даже оштрафовали; рвануть «в дедов сад», доставшийся ему от покойной бабушки в виде огорода и облагороженный за 15 лет до того, чтобы даже отец смирился с названием «дедов»; сходить в школу «пошуметь» на духовых с малышами – при этом сам он всегда только «барабанил», давая возможность реализоваться новому поколению местных музыкантов.  А когда его хоронили, оказалось, что и сыграть ему некому… каждый год музыкальный кружок покидали выпускники, уезжая на учебу, и приходили малыши, у которых даже губы не были достаточно сильны, чтобы «дуть». «Оркестр» таки удалось собрать. Я даже не помню, кто именно играл, но они очень старались. Играли у дома, а потом на кладбище. Примечательно, что это были единственные похороны с попом и оркестром одновременно. Поп дал добро, согласившись, что это не музыкальное сопровождение, а дань уважения преподавателю.

А потом была крышка гроба. Красивая, с выкрашенной под золото аппликацией. Гвозди. И четыре барыги, закидывающие гроб землей. Для них это просто работа, а потому они курили, громко ругались матом, спорили, откуда брать землю для холмика и жаловались, что суглинок тяжело сравнять красиво…

Сравняли. Могилу уставили венками и живыми цветами в трехлитровых банках. Если бы дед видел, ему бы понравилось. Все цветы – садовые. Они-то и стали венцом его жизни. Жизни, которая ему была дарована точно не напрасно: все, что он делал в жизни, он искренне любил, а потому делал хорошо. И я так хочу. Просто не знаю, с чего начать.

30.06.2012

Об авторе irinanrial

Привет! Это мой персональный блог, который не преследует никаких творческих или коммерческих целей. Он родился давно - еще в ЖЖ, поэтому в нем вы найдете много нужной (и еще больше ненужной) информации обо мне, о том, что меня волнует и не волнует, а также, куда меня привели мечты, и как они ошиблись государством :)
Запись опубликована в рубрике Бессмысленные Мысли с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Экзистенциально»

  1. Anonymous:

    Коля

    Грустная история. я недавно тоже пережил смерть близкого мне человека… Прямо в точку попала.

    Нравится

  2. Anonymous:

    Сайт прекрасных стихов Веры Север

    [url=http://seververa.com/index.php?sk=6&p=101]чебурашка картинка[/url]
    [url=http://seververa.com/]стих север[/url]

    Поэзия – это самые лучшие слова, расположенные в идеальнейшем порядке. Поэзия – как кислород, который мы не видим, но им дышим, живем им, существуем благодаря ему… Этот поэтический сайт
    – дверь в поэтический мир молодой поэтессы, целью которой всегда было творчество, а именно поэзия.
    На моем поэтическом портале размещены мои уникальные стихотворения, которые создавались на протяжении нескольких лет и которыми я хочу поделиться с вами сегодня. Современный суетливый и взбалмошный мир не оставляет нам ни одного мгновения свободного времени, и мы иногда забываем о душе, и заботимся все больше о ее бренной оболочке. А что является наиболее желанной пищей для души? Ну, естественно, поэзия. На этом сайте вы окунетесь в совершенный мир рифм и словесных хитросплетений, сможете снова услышать прекрасную музыку поэзии, затрагивающую самые тонкие струны людской души.
    На моем сайте я разместила все свои сборники со стихами, которые были написаны в разные периоды моей жизни. Вы можете не просто увидеть их онлайн-версию, но и скачать совершенно бесплатно. Я буду рада помочь своим гостям познать неповторимый, прекрасный, увлекательный мир сегодняшней поэзии.

    [url=http://seververa.com/index.php?str=37]ночь лес свет[/url]
    [url=http://seververa.com/index.php?str=25]картинки красивые розы[/url]

    Нравится

Поговорим?

