Однажды 10 лет спустя


Такое неоригинальное название скрывает под собой такую же неоригинальную историю четырех подруг, впрочем, пожалуй, тоже не самых оригинальных…

Сидя за столом на четверых в одном питейном заведении – назовем его «Раковским Броваром», тем более, что именно так оно и называется, — мы говорили без умолку, потому что таким составом не виделись едва ли не 10 лет. Впрочем, силюсь вспомнить, нужно ли здесь «едва», и. если память меня не подводит, то именно таким составом — именно 10 лет…  Невероятно много, если смотреть с перспективы нас – студенток второго курса. И совсем не так масштабно все кажется с перспективы нас – готовящихся скоро разменять четвертый десяток мадам.

На каком-то этапе наших жизней мы были как Д’Артаньян и три мушкетера. Должность Д’Артаньяна была переходящей, и позиции мушкетеров всегда заняты. Быть предводителем на определенном этапе не было особой привилегией. Скорее, дань обстоятельствам.  Так продолжалось недолго. Свои коррективы вносили все и вся по мере желания или необходимости. Но сегодня мы снова – мушкетеры. Душа д’Артаньяна долго витала в воздухе, не в состоянии решить в кого вселиться, примеряясь то к одной, то к другой, но уже скоро стало ясно, что сегодня он – это Оля.

В последний раз мы виделись с ней на ее территории. Благодарная дочь, счастливая жена, успешный школьный учитель – Ольга даже казалась довольной своей жизнью. Впрочем, на тот момент между нами общего было больше, чем можно было бы подумать. И хотя я не была ни первым, ни вторым из данной ей характеристики, у меня, тем не менее, тоже как нельзя лучше складывалась профессиональная жизнь в моем таком же маленьком, таком же провинциальном и таком же унылом городке. Я тоже была довольна жизнью. И мой тогдашний бойфренд, как и Олин муж, слушал Круга (оправдываясь, что только некоторые песни)… Все, что между строк, мы тактично не заметили в жизненной пропасти, в которую методично паря опускались. Это было 5 лет назад. Может быть, больше. Встретившись снова, оказалось, что осталось только то, что между строк.

Удивительно, но даже никогда не унывающая Алеся стала задумчивой и в глазах появилась едва уловимая тоска. Когда это замечаешь, приходишь к выводу, что мир куда-то катится. Конечно, громко звучит, особенно в контексте глаз, но…вы не знаете Алесю! У нее нет проблем. А если есть, то у них всегда миллион решений. Она полна планов. Она светится независимостью и пофигизмом. И она тоскует. Об эту тень грусти разбиваются все надежды на справедливость мироздания. Все «как всегда» ощутилось лишь ненадолго, когда худощавая красотка пожаловалась на то, что она поправилась на два килограмма и она в шоке, потому что не влезает в свои джинсы!  

И с Мариной все не так. Тогда, десять лет назад, были планы. Теперь, десять лет спустя – это опыт и разочарования. Ей, наверное, труднее нас всех: она умнее и старательнее нас. Ей нельзя было быть не просто хуже других – даже соответствовать было мало! Нужно было только превосходить. И даже традиционно принесенная пятерка девальвировалась, если и другие получали пятерку. Это и сейчас в ней. Она не умеет работать вполсилы и искренне возмущается, когда кто-то это делает без зазрения совести, и так же искренне восхищается этим их умением. Проведя пятилетку за бугром и вернувшись на совершенно не ждавшую ее родину, Марина была вынуждена с ног на голову перевернуть шкалу ценностей, и не смогла вписаться в свою новую жизнь.

И я. Без амбиций. Без убеждений. Без эмоций. Без идеалов. Всемогущее «все равно» наложило просто невероятный отпечаток не только на выражение моего лица, внешность, настроение, образ мыслей, но даже на походку и манеру смотреть, разговаривать. Часто я удивляюсь тому, куда девалась я докризисная. Я текущая мне иногда просто невероятно противна. Мне с собой скучно. Мне за себя стыдно. Но бесцельность собственного существования так глубоко укоренилась во мне, что скоро уже я дойду до момента невозвращения и навсегда останусь собой рестайлинговой – уже не этой, но еще и не той, ради которой стоило проходить через всю эту жизнь.

Впрочем, что-то там о целях прозвучало громко, надломив тягучесть и мягкость пивного настроения вечера. Когда в разговоре я вдруг произнесла так больно режущее «у меня нет цели», Алеся и Марина оживились, в унисон соглашаясь с приговором. И вот сидим мы вчетвером – такие разные, объединенные тогда случайно, а теперь бесцельем; разделенные каждый своим жизненным опытом – у двоих золотые кольца на безымянных пальцах, у двоих – ребенок, у двоих  — высокооплачиваемая работа, двоим она, возможно, даже нравится. И все время это разные двое. И все время каждый из двоих соглашается, что если бы не это, то… И ни у одной нет простого человеческого счастья. Так что же это, совпадение? Или нет его, счастья-то? Или ищем не там? Или прячется хорошо? И как же жить, если даже мечта отказывается облачаться в слова, чтобы хоть ради нее продолжать спокойно ездить в вонючем общественном транспорте, пить по утрам дешевый кофе, слушать соседское караоке и при этом улыбаться, улыбаться, улыбаться…

Об авторе irinanrial

Привет! Это мой персональный блог, который не преследует никаких творческих или коммерческих целей. Он родился давно - еще в ЖЖ, поэтому в нем вы найдете много нужной (и еще больше ненужной) информации обо мне, о том, что меня волнует и не волнует, а также, куда меня привели мечты, и как они ошиблись государством :)
Запись опубликована в рубрике Бессмысленные Мысли с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «Однажды 10 лет спустя»

  1. Ира, ради твоего этого поста снова залогинилась в livejournal, все мысли, в нем изложенные, так до боли знакомы и близки!!! отлично все описала!

    Нравится

  2. эх, дорогая…

    Нравится

  3. Anonymous:

    Nostalgie

    Ирэн, салют! Думала, что никогда тебя не найду… Фу, откопала-таки)))
    Напиши мне свой номер, надо переговорить!

    Нравится

  4. Anonymous:

    Ира, с высоты прожитых лет, определенно могу сказать, у тебя классический кризис 30-летнего возраста. Проходили -знаем. И я, и мои друзья, и знакомые: всех колбасило, и было ощущение «хочу то, не знаю что, оттуда? не знаю откуда».
    Хочу тебя обрадовать, у всех прошло, все нашли что-то свое сокровенное и земное:), кто-то родил ребенка, кто-то еще одного, кто-то развелся, а кто-то женился, другой- сделал карьеру, еще один- уехал из страны,были и такие, которые взяли приемного ребенка. Зато как сейчас приятно, все про себя понимать, наслаждаться жизнью и с ужасом ждать 40 лет:))))). Это я к тому, что у каждого свой путь, главное только как лягушка в сказке — барахтаться, чтобы не утонуть. Удачи вам всем! Наташа Крупская.

    Нравится

Поговорим?

