Russia: хорошо не наша


Наверное, я испортила себя любовью к Европе. В последний год я была в разных ее частях чаще, чем за всю предыдущую жизнь. И с каждым визитом все сильнее к ней привязывалась, и с еще большим нетерпением ждала очередной встречи. Чем дальше, тем больше мне хочется скорее туда, а еще точнее: скорее отсюда!

И вот я сбежала на целую неделю. Правда, в совсем обратном направлении – в, простите, старшего брата.

Россия приняла хорошо. На удивление, я бы даже сказала. Пересадка в Домодедово прошла быстро и безболезненно. Да и собственно ожидание не принесло даже намека на стресс. Вполне себе приличные люди, сидящие там и тут, занимаются вполне себе приличными делами – в основном, читают или серфят нет. В общем, обстановка такая, можно сказать, теплая и уютная, особенно в сравнении с нашим аэропортом.

Как-то без суеты и нервов усадили нас в обещанный Як,  мы медленно, но уверенно скрылись в надмосковских облаках. Потом милые девушки, улыбаясь на все 28, поили нас холодным и горячим и кормили… Вот чем именно кормили – не помню, зато все еще стоит перед глазами эта безумная гора соусов, горчиц, шоколадных паст, сливочных масел, которая оказалась в пластмассовой коробке, входящей в комплект с основным блюдом. В общем, в ИЖАВИА креативно подходят к работе: они не только кормят своих пассажиров, но еще и развлекают их. Например, наши коллеги использовали все эти паста-соусы по назначению – выкрасились в них и играли в индейцев. Ну, последнее я, конечно, додумала: выдала желаемое за действительное!

Приземлившись в Ижевске, я, наконец, поняла, где в России Россия – та, которую я видела по телеку. Я очень люблю Москву, снисходительно хорошо отношусь к Питеру, но вот они как раз к России не имеют никакого отношения. Во всяком случае, если верить очевидцам, видавшим другие российские города.

Аэровокзал в столице Удмуртии – воплощение лучших совковых традиций. Коробка, увенчанная большими безыскусными буквами, складывающимися в «АЭРОПОРТ», табло как на старом железнодорожном вокзале, толпа людей, ждущих, что их сумки привезут в baggage reclaim area. Умилило просто до глубины души, что, опять же, как в лучшие годы совка, первыми в зал пустили не то бывшего мэра, не то какого-то другого важного бывшего – о том, кто эти счастливчики, вне очереди получившие свой сумки, поведал нам попутчик. Минут через 10 после местных ВИПов сумки получили и мы – гости столицы…

По пути из аэропорта до города – а там меньше 10 километров, меня не покидало чувство, что еду я в Речицу. Вот уж не знаю, что она мне так далась, но ощущение было настойчивым. И отпустило меня только после того, как мелькнула табличка «Ижевск», а ниже «Иж Кар». Таксист как-то невнятно предположил, что по-удмуртски «это какое-то гнездо». И поскольку удмуртского там все равно практически никто не знает, вряд ли нам бы удалось найти более обстоятельное объяснение этому «Кару».

Чем дальше в центр, тем более угнетающее впечатление город производил – мрачный, неухоженный: старые троллейбусы, убогие трамваи, разбитые дороги. А тут еще рассказы таксиста, что на одной из центральных улиц устанавливали светофор и задели газопровод и случился «ну, не то чтобы взрыв, но хлопок…да, хлопок… сильный такой хлопок». В результате хлопка, по словам аборигена, более 170 домов остались без газа на выходные. Хорошо, что дома в центре – сплошь хрущевки. Случись это в спальном районе, – 170 домов означало бы много большие газо-человекоединицы.

В спальных районах, впрочем, мы тоже побывали. Угнетают меньше, чем центральная часть, но все какие-то серые и невеселые. И небо над многоэтажками кажется еще ниже, чем оно есть на самом деле. Хотя в центре небо тоже угрожающе низкое. Не успеешь выйти из трехсполовиной звёздочного отеля за 150 денег в сутки, как ветер ударяет в бок и так и толкает в сторону ЦУМА, ближе к народу…

В общем, что-то меня совсем унесло в анализ архитектурной несостоятельности периода существования моей родины – Советского союза. Не это меня больше всего поразило в Рашке! Самым сильным впечатлением, привезенным из предуралья стал мужчина…в спортивных штанах! Я уже и забыла, когда видела такого реального пацана не то что в Минске, а даже у себя на малой родине. Они, может, и сидят по своим гаражам, смакуя горькую, или толкуться по утрам перед магазином, когда трубы горят, но чтобы прийти в музей… с миниюбистой девушкой при мейкапе … в спортивных штанах!!! В общем, это наблюдение парализовало меня настолько, что кроме как рассматривать мимо проходящих мужчин – я больше ничего не могла. И рассмотрев всех, пришла к выводу, что это такой же символ России как самовар, тульский пряник, дураки и дороги.

И да ни в обиде будет на меня наш брат старший и все его население… у вас зато зарплаты выше!

  

Об авторе irinanrial

Привет! Это мой персональный блог, который не преследует никаких творческих или коммерческих целей. Он родился давно - еще в ЖЖ, поэтому в нем вы найдете много нужной (и еще больше ненужной) информации обо мне, о том, что меня волнует и не волнует, а также, куда меня привели мечты, и как они ошиблись государством :)
Запись опубликована в рубрике Travel с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев на «Russia: хорошо не наша»

  1. Anonymous:

    Зачем Вы ехали туда?

    Нравится

  2. Потрясающе пишешь!
    Я люблю путешествия, причем в любое место. Мне кажется, это как посмотреть кино,часто не самое лучшее, где рассказывают про жизнь чужих-других людей…а ты смотришь и порой не представляешь, неужели такое бывает?!
    Эмоциии…!

    Нравится

  3. Anonymous:

    Да и Европа не сахар, там выйдя из музея, сразу хочется очень быстро попасть домой.

    Нравится

  4. Уведомление: Треники | Сопли, Вопли и Другие Эмоции

Поговорим?

