Небесная Маршрутка


Или первый опыт low-cost’ов

Несмотря на довольно большой багаж самостоятельных путешествий, опыта перелетов бюджетными авиалиниями в моем бэкграунде не оказалось. Были дешевые перелеты на недешевых авиалиниях. Они, впрочем, ничем не отличались от недешевых, но вот такое случилось со мной впервые…

Бюджетный аэропорт

Знающая в этом толк сестра, как разобник национального аэропорта Минск-2, она объяснила, что дешевыми авиалинии могут быть по нескольким причинам, в числе которых и использование аэропортов, находящихся в тьметаракани.

Сказать такого о Вильнюсском аэропорту нельзя – до него минут 15 езды от «стотиса», как они называют вокзал, расположенный в самом центре города. Зато бюджетность его других характеристик стала очевидной уже на подъезде. Он, можно сказать, крохотулечка среди прочих своих собратьев. Ни тебе бесконечной трансатлантики, ни слащаво зазывающих витрин дьютиков, ни едальнь-пивальнь и прочего такого рода добра. А в одном из двух (?) кафе на весь аэропорт искренне удивляются, когда заказываешь у них только кофе и на вопрос «что-нибудь еще?» в ответ бессменно получают «сахар».

Очередь на самолет

За пару часов ожидания у меня создалось впечатление, что, кроме Ryanair’а и Air Baltic’а, не бывают на вильнюсских взлетно-посадочных шасси самолетов других авиакомпаний. Зато в этом есть и свои прелести.

Очереди на лоу-косты, в отличие от хайкостов, — это толпа народу с рюкзаками и одна-две семейные пары с тачанкой чемоданов. И все рюкзаконосители недоумевабще разглядывают тачковладельцев, задаваясь одним вопросом – а сколько ж они заплатили. И вот если вдруг увяжешься за такими вот материалистами – задаваться тебе этим вопросом лишних минут 40. Удивительно, но в век высоких технологий, бюджетные линии экономят еще и на использовании этих самых высоких технологии, предпочитая старый добрый ручной труд. И начинается это еще с необходимости самостоятельно распечатать билеты на самолет, продолжается за стойкой, где милые барышни пишут, считают, подписывают, а потом повторяется еще пару раз перед посадкой.

VIPs vs Ps

Именно в очереди перед стойкой на посадку можно ощутить всю ничтожность своей персоны. Нигде тебе так не поставят на место, как тут. А статустность стоит-то всего 10 евро. И вот они – priority – те, кто стоит в отдельной очереди под однойменной стрелкой. И ты понимаешь, что тебя – Other Q – отделяет от них одно приватное занятие по английсому, равное 60 минутам. И вот потому что в твоей жизни не нашлось лишних 60 минут, сейчас ты стоишь и смотришь на них с завистью, потому что они другие… но наступает конец их приоритетности, когда, пропустив вперед этих VIP’ов, а за ними – недовипов, но пере-other, так как они с детьми, ты втискиваешься в толпу и становишься частью большого живого организма, семенящего под дождем к трапам, ведущим в бюджетный Boeing. Те, что понетерпеливее, бегут к дверям в середине салона, чтобы первыми занять вои неудобные сине-желтые места. А те, что терпеливо зашли, как и полагается, за випами, 100500 раз прослушали «запись» лениво улыбающейся стюардессы «after the fifth row, please». И вот садятся они в свой шестой, а мы – простые смертные – в восьмой. Ryanair в конечном итоге расставил всех на свои места, а точнее – рассадил.

Небо. Самолет. Девушки. Педро

По врожденной нелогичности считала, что дешевые авиалинии могут родиться только в дешевой стране, и причисляла Ryanair не то к литовцам, не то к латышам, но ошибалась. Хорошие идеи появляются от-пуза, а не с голоду. Так «райаны» оказались ирландцами, при этом теми, что за глобализацию.

Борт команда рейса Вильнюс-Осло под предводительством хорошо говорящего по-английски Херра …бурга или …берга насчитывала также Люсию, Кристину и еще какую-то непрерывно улыбающуюся черноглазую красавицу горячих кровей. Но если тут не все так однозначно, то на обратном пути нас сопровождала блондинко славянского происхождения (и не улыбалась она по-славянски тоже) в компании жгучих брюнетов Педро и Рикардо. Вот так в норвежском небе хрестоматийный испанский Педро пошло втюхивал литовским курильщикам жевательные сигареты… Романтика лоукостов!

И Еще Втюхивали

Перевозчики зарабатывают не только на количестве пассажиров и багаже, который перевезти дороже, чем переехать самому. Пить-есть у них, разумеется, тоже за деньги. И вот тут-то раскрывается истинная сущность якобы романтичной работы стюардесс (и мужчин): официантки (и мужчины). Всю дорогу и туда и обратно я умудрилась проспать, поэтому помню только редкие «хэмбага, чипс, вота» и звон евроцентов.

Сильное впечатление произвело объявление о неприемлемости на борту курения, а за ним привет от крю: «Но если очень хочется, то купите у нас жевательные сигареты и жуйте себе на здоровье!»

Туалет, к счастью, пока бесплатный.

Дома

По прилету в Вильнюс интернациональная команда небесных официантов не провожала нас, а скорее, все-таки выпроваживала. Это если судить по их редким взглядам, бросаемым на пассажиров, во время разговоров за жизнь, стоя у трапа. Прогулявшись пешком до нужных дверей, не провожаемых вообще никем и гипотетически имея возможность более детально изучить перрон, мы все же честно отправились в здание. Впрочем, как и все остальные наши «коллеги»: любопытных  не оказалось. Зайдя в здание аэропорта, мы почувствовали себя почти как дома. Все маленькое, неказистенькое и все говорят по-русски… Все-таки возвращаться лучше через Варшаву. Вильнюс совсем не тянет на роль моста из Европы в… к нам, в общем.

Реклама

Об авторе irinanrial

Привет! Это мой персональный блог, который не преследует никаких творческих или коммерческих целей. Он родился давно - еще в ЖЖ, поэтому в нем вы найдете много нужной (и еще больше ненужной) информации обо мне, о том, что меня волнует и не волнует, а также, куда меня привели мечты, и как они ошиблись государством :)
Запись опубликована в рубрике Travel с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Поговорим?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s