Бахчисаратовский Фонтан


Не далее как в прошлый четверг я, наконец, поняла, почему же театр начинается с вешалки. Более того, я даже убедилась, что он не только начинается с нее, но и заканчивается тоже.

Драмтеатры Минска мною хожены-перехожены еще во времена любопытного студенчества. Я и сейчас их по возможности посещаю. Особенно приятно было от души потеатралисть после смены «ночной» работы на нормальную.  Что же касается искусства мною менее оцененного – балета, то тут дела обстоят несколько более вялотекуще. В последний раз на перфомансе Минского Opera and Ballet Theatre я была еще до его реставрации! И жила себе без прекрасного, надо сказать, преспокойненько.  

И вот, в грустном ноябре, в котором удосужилась родиться моя систер, вздумалось мне подарить ей – большой любительнице этого вида искусства – два билета на «Бахчисарайский фонтан». Не могу не поделиться секретом: именно этот балет стал причиной одной их серьезных психологических травм, полученных в подростковом возрасте и наложившей отпечаток на мое через-всю-жизнь-к-балету-отношение.

Несмотря ни на что, ассоциации у меня с «Фонтаном» весьма поэтические: еще в школе пообещали мне его преподаватели пения, решившие начать приобщать провинциальных тинэйджеров к все к тому же – разумному, доброму итд. Ехали мы на него долго – часов 5 – на плохо отапливаемом «Икарусе» большой компанией от мала (детишки лет по 10) до велика (человека 4 преподавателей, один, по-моему, математики) в холодный и весьма снежный неучебный день. Было это так давно, что никаких деталей, кроме остановки в туалет «типа сортир» и похода в МакДональдс, в памяти не всплывает, но вот как наша группа оскандалилась, помню отлично.

Завалившись в театр разгоряченной толпою, мы вдруг узнаем, что вместо «Бахчисарайского фонтана» нам придется смотреть «Три поросенка». По каким-то там внутренним причинам балет на этот вечер заменили. Честно говоря, есть у меня подозрение, что нам, скорее всего, было совершенно все равно, какой балет смотреть: уставшие, нажравшие животы диковинными булками с мясом, мы бы, пожалуй, предпочли Том и Джери любому более изысканному творческому откровению.

Тем временем инициаторы поездки были в оппозиции к нашему внутреннему. Их «атаман» с шашкой наголо отправилась к даме, которая не знаю, как называется по-русски, а в английском «Вильяма нашего Шекспира» она usher. По замыслу гостьи столицы с высокой миссией (приобщения деревни к прекрасному, как я уже говорила выше), грозная usher обязана была решить все проблемы (вернуть балет, за который «уплочено», я полагаю). Та, на удивление, не смогла… Крику-то было… Кажется, и сейчас помню то тяжелое бремя чужого стыда, когда так хотелось вжаться в кресло и обозначить себя «я не с ними»…

На обратном пути, когда учителя стали выспрашивать у нас, детей, понравилась ли поездка, и что именно запомнилось, в ответ услышали громкое «МаГдональтс!»

Это, собственно, все, что я помню из того первого похода на балет. Самого балета – не помню. Страшно сказать, но «поросята», предопределившие мое отношение к этому жанру искусства, оттянули знакомство с «правильным» балетом лет эдак на 10!

И вот в вечер «Бахчисарайского фонтана» шла на представление, испытывая ностальгическую горечь. Ей-то я и упивалась, стоя в одной очереди в гардероб, потом в другой, потому что в первой вдруг случилось «мест нет». На третью, на радость, последнюю ее уже не хватило, и горечь сублимировалась в искреннее раздражение.

И, тем не менее, когда сеанс жалоб на «вешалку» состоялся, болезненное любопытство вернулось. Было крайне интересно узнать, чего же я тогда не увидела. Оказалось, не увидела я ни красивых декораций, ни шикарных костюмов, ни балета как такового. «Фонтан» был, наверное, неплох. Во-первых, с этой моей гипотезой согласилась сестра. Во-вторых, аудитория кричала «браво» главной жене главного злодея, но восторгов по ее поводу я, честно говоря, как-то не поняла: сказала себе коником по сцене… А у главного героя попа, по-моему, большевата, чтобы в ласины ее запихивать… В общем, по совокупности характеристик, этот балет, по-моему, все-таки «Бахчисаратовский»…

Обо всем этом я забыла уже на выходе из зала, когда нашла себя в бесконечной толпе людей, стремящихся вернуть свое зимнее убранство. Шустрости бабушек-гардеробщиц не хватало, чтобы удовлетворить все потребности, и по мере спускания любителей балета с балкона очереди становились все массивнее и замысловатее по форме. Минут через 20, изучив всех без исключения вокруг стоящих, полюбопытствовав глазами, «что сейчас носят» и ушами — «а судьи кто?», я, наконец, получила драгоценные пуховики обратно. Еще минут 5 мне пришлось ждать сестру, которая все это время занималась тем же, но в другой очереди – дамы знают. И вот сегодня, если вы меня спросите, как же мне балет, я вам отвечу, что в нем, без сомнения, главное – вешалка.

Об авторе irinanrial

Привет! Это мой персональный блог, который не преследует никаких творческих или коммерческих целей. Он родился давно - еще в ЖЖ, поэтому в нем вы найдете много нужной (и еще больше ненужной) информации обо мне, о том, что меня волнует и не волнует, а также, куда меня привели мечты, и как они ошиблись государством :)
Запись опубликована в рубрике Икспириенс с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Бахчисаратовский Фонтан»

  1. вчера разговаривала с подругой, которая решила приучить мужа к великому искусству под названием балет) решила проводить досуг культурно. После первого балета муж сказал — что у нее извращенная форма садизма и можно как-то гуманнее его наказывать)))

    Нравится

Поговорим?

