Все Умерли


Наконец, в моем жж появится что-то позитивное! На этот раз я не ною, не жалуюсь и даже I don’t need a hug. Просто решила поделиться своими впечатлениями от  одной из последних прочитанных книг.

За несколько дней проглотила «первую взрослую книгу» Роулинг Casual Vacancy. Читала, естественно, в оригинале. Ожидания оказались определенно завышенными. Женщина, сумевшая почти десятилетие удерживать внимание всех и вся… (к слову, это вовсе не сказки, что Гарри Поттером зачитывались взрослые дядьки в костюмах, пряча его под обложками с названиями «Банки», «Деньги» и прочие серьезные вещи)… должна была не в бровь, а в глаз. А получилось, ИМХО, в нос – и то, в лучшем случае!

Даже если бы мне сказали, что книга принадлежит современному широко известному автору, не называя имени, я бы без промедления – причем уже на 20 странице – определила бы, что это Джоан Кей. Более того, уверена, что то же смогли бы проделать и читатели, кто ниасилил всего Гарри, а ознакомился с одним-двумя этапами его жизни.

Уже на 50 странице (а всего их больше 400, как обычно, крупным шрифтом) становится понятно, что не умеет аффтор писать про взрослых и для взрослых. И хотя лично я, например, застряла в своем мировосприятии между юностью и тем, что там после нее, и вместо Game of Thrones со взрослыми разборками, борьбой за власть и – красной нитью – «бабло побеждает зло» — искренне предпочитаю «Гостью из будущего» и советскую пропаганду (потому что добрая и жизнеутверждающая!). Тем не менее, я нашла Casual Vacancy несколько скучноватой и однобокой. Ни тебе полетов на метле, ни тебе креативу. Так, сплошной реализЬм. Причем, какой-то наивный, неуверенный, преувеличенный.

Нарисовав портрет каждого героя, наделив его определенными качествами, писательница уже не допускала девиаций. Плохой – хорошо, будешь плохой. Хороший – ни одного плохого поступка. Перевоспитался? – Молодец! Сразу забыл про всю свою внутреннюю гниль и яд и стал на путь истинный (хотя вот это как раз похоже на советскую пропаганду, но из уст представителя страны загнивающего империализма звучит неубедительно).

А в конце все умерли. Ну, не совсем все, разумеется. А все главные герои – те, которые не перевоспитались.

В общем, мое ИМХО, что книга на зачОт, и желательно недифференцированный. С начала курса учим со студентами выражение to get by – никак не запомнят. Так вот, она got by определенно, но Так Джоан Роулинг и останется, похоже, автором Гарри Поттера.

Хотите знать, «а судьи кто?» ну да, не писатели, конечно, но… Во-первых, я судья, который купил бы ее книжечку, бросив копеечку в ее очередной миллиончик. Во-вторых, посоветовала бы всем своим друзьям сделать тоже. В третьих, мой жж, что хочу – то и пишу!:)

В общем, все. Больше взрослых книг от Джоан Кей Роулинг я не жду. Жду новую часть Гарри Поттера. В последней все-таки не все умерли…

 

Об авторе irinanrial

Привет! Это мой персональный блог, который не преследует никаких творческих или коммерческих целей. Он родился давно - еще в ЖЖ, поэтому в нем вы найдете много нужной (и еще больше ненужной) информации обо мне, о том, что меня волнует и не волнует, а также, куда меня привели мечты, и как они ошиблись государством :)
Запись опубликована в рубрике Моё ИМХО с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Поговорим?

