День ФОРТИН


Инвестиции в Красоту (Только для Девочек)

Наступил день Х – день, когда я перешла ту грань, за которой можно официально считаться домохозяйкой. Я пошла в салон красоты.

Не помню, когда со мной случалось это в последний раз, и вообще случалось ли.

Переехав из Светлого, «своего мастера» я так и не нашла. Поскольку длинные волосы не требуют регулярного к себе внимания, они довольствовались редкими посещениями рандомных дам и недам. Благо, моя младшая сис справляется с обязанностями парикмахеров как может и маникюрш, как рыбка гарра руфа.

Хищники для педикюра

Хищники для педикюра

Иными словами, я не знаю, как сейчас обстоят дела в минских салонах, и сколько нынче белорусская красота стоит, но зато могу рассказать, каких жертв требует красота по-кипрски.

Салон

Diverso - бьюти салон в соседнем доме

Diverso — бьюти салон в соседнем доме

Выбирала по принципу близости к дому. Самый близкий – в соседнем здании. Выглядит прилично. Клиенты всегда есть. И сегодня я одна из них. Накануне меня даже внесли в их клиентскую базу не под английским «Айрина», а под удивительно непривычным за границей «Ирина» с нежно раскатистым «р».

О моем «необычном» имени спросила и мастер маникюра, добавив к вопросу “are you Russian?” На этот вопрос ответ у меня уже рефлекторный, который включает в себя краткий географический экскурс. На сей раз собеседницу я ровно ничем не удивила, поскольку после моего короткого монолога она произнесла буквально следующее: «А я из Латвии». Так мы перешли на русский.

Ногти

Говорили о ценах, об образовании, о менталитете, о климате. И все это с моими ногами у нее на коленях – педикюр открылся для меня с новой, очень неудобной стороны.

Как и положено модным салонам, кутикулу нынче практически не обрезают, а борются с ней более демократическими методами. То же касается и стопы – в отличие от вышеупомянутой рыбки, 19-летняя кипрская мастер латвийского происхождения ничего не откусывала – только шлифовала.

Made in Cyprus

Made in Cyprus

Маникюр ничем не запомнился. Зато в процессе его мы перешли на ты, и девушка даже поделилась со мной секретом своих парикмахерских предпочтений. Указав на улыбчивую женщину за нашими спинами, она настойчиво рекомендовала ее как безусловно лучшего hair stylist’а салона.

Уже расплачиваясь за процедуры, я решила, что чем черт не шутит, и спросила про слоты на стрижку на ближайшее время. Звезды сошлись — слот был. Один. И именно у Нельи – той самой волшебницы, которую так хвалила моя новая знакомая.

Волосы

Вернувшись в салон через час, я была полна готовности отдать себя в руки мастера. Я решила, что разрешу ей сделать что угодно, если она не станет задавать мне глупых вопросов из разряда, а что мы делаем здесь, а как мы режем там, а сколько сантиметров сюда…

Она и не задавала. Мы начали с диалога:

Nellya (не уверена, что именно так пишется ее имя, но допустим): What are we doing today?

Me: We are doing something nice.

Nellya: Okay.

Дальше она покопалась в интернете и нашла фото неизвестной звезды с желаемой стрижкой, объяснила, что именно она хочет подчеркнуть ей; добавила, что в идеале нужно будет чуть подкрасить – и вуаля – будет мне эстетический оргазм.

Вооот! Я нашла ее! я твердо убеждена, что придумывать себе стрижку – это не мое дело, а работа специально обученного человека. И это так здорово, когда специально обученный человек это понимает. Таким образом, она сделала мне хорошо уже вне зависимости от результата. А результат, скажу я вам… Хотя, пожалуй, нет, не скажу.

Она

И пока мы обсуждали волосяные и околоволосяные вопросы я, между прочим, узнала, что Нелия говорит со мной по-английски не потому, что я не знаю греческого, а, в первую очередь потому, что она его не знает. Выяснилось, что деушка приехала на остров ради любви. Чуть больше трех лет назад она вышла замуж за киприота, и с тех пор живет в пыльной Никосии и работает в этом самом салоне и местами даже довольна жизнью.

Биография девушки весьма интересна уже хотя бы потому, что родилась и жила она в Британии, а этнически Нелия португалка.

И в Лондоне, и здесь у нее был и есть весьма интернациональный круг общения, поэтому учить местный язык ей так и не пришлось. Зато пришлось привыкнуть к сорокапятиградусной жаре в пик, медленно ленивому течению жизни на новом для нее острове, отсутствию привычных жителю мегаполиса развлечений. Хотя она признала, что Кипр глобализируется и меняется. Будем надеяться, только к лучшему.

Специалист по мытью головы

На каком-то этапе так понравившаяся мне мастер расчески и ножниц вдруг передала меня в хорошие руки кипрского вида женщины, которая увела меня в комнату и всем видом показала, что будет мыть мне голову перед дальнейшей работой парикмахера. Легкое непонимание. Отголоски культурного шока. Ассоциации не то с кастовым делением общества, не то с рабовладельческим строем.

Абстрагируясь от персонифицированных оценок происходящего скажу только, что, как оказалось, парикмахер не только в выбранном мной салоне, но и во всех других приличных заведениях, занимается только тем, что стрижет, укладывает, красит и прочими требующими мастерства занятиями. Все остальное – мыть, сушить, расчесывать волосы – работа другой категории специалистов. Одна из этих специалистов, например, помимо прочего, еще вытирала мне краску с кожи по линии волос, после того, как Нелия ее нанесла. Эти же девушки занимаются тем, что приносят тебе фришный кофе-сок-воду, подбирают журналы, готовят рабочее место парикмахера к новому клиенту.

Я пока не решила, как к этому относиться. Тем более, что сами дамы-головомойщицы казались вполне себе довольными своей участью: улыбались и даже говорили «спасибо». Именно спасибо, а не «сэнкью» и «эвхаристо».

Такая сложная система разделения труда, пожалуй, несколько повышает себестоимость услуги. Страшно произнести это вслух, но мой поход в бьюти студию обошелся в 100+ евросов. И хотя красиво жить не запретишь, конечно, но это же только ногти и волосы! А ведь у женщин еще столько дополнительных, не менее серьезных нужд!

Правильно гласит народная мудрость, что красота требует (финансовых) жертв.

Справка

Маникюр – 15 евро
Педикюр – 25 евро
Стрижка – 34 евро
Окраска – 50 евро (по вторникам скидка – 20%)
Чай маникюрше (не фиксировано)
Чай парикмахеру (не фиксировано, но больше, чем маникюрше)
Об авторе irinanrial

Привет! Это мой персональный блог, который не преследует никаких творческих или коммерческих целей. Он родился давно - еще в ЖЖ, поэтому в нем вы найдете много нужной (и еще больше ненужной) информации обо мне, о том, что меня волнует и не волнует, а также, куда меня привели мечты, и как они ошиблись государством :)
Запись опубликована в рубрике Дневник Начинающего Киприота с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

10 комментариев на «День ФОРТИН»

  1. UncleSam73:

    Про результат можно не говорить, лучше показать… 😉

    Нравится

  2. UncleSam73:

    Когда ждать на Н177? 😉

    Нравится

  3. покажи красоту!!! ценник еще не так страшен) еще года два назад в «типа салоне» я за педикюр 25 уе платила, а окрашивание даже в боровлянских парикмахерских (не салоне) стоит от 30 уе)))

    Нравится

Поговорим?

