День ФИФТИН

День Независимости

Третью неделю своего пребывания на острове мы начали ударно – с Дня Независимости Кипра. Это настолько большой праздник, что в этот день не работает, пожалуй, вообще ничего. Даже супермаркеты закрываются 1 октября, чтобы от души отпраздновать свою независимость. Правда, не совсем понятно, от кого именно. Это нам еще предстоит узнать.

День Независимости от суши

Празднование одного из главный дней в году в жизни любого уважающего себя киприота мы тоже решили провести с размахом. И размахнулись на своем арендованном авто прямо до побережья. А именно – мы вернулись изучать пляжи Протараса, о которых вы уже так много слышали. Мы, в общем-то, тоже слышим о них регулярно, поэтому, видимо, и вернулись, несмотря на то, что нами еще не изучен целый «угол» острова – популярныое среди бывших соотечественников и прочих братьев направление — Лимассол-Пафос.

Не мудрствуя лукаво, мы решили не тратить время на поиски нового места, а отправиться в, так сказать, старое доброе проверенное место. Приехав на Пляж Пожарников, мы удивились сильному ветру, не позволявшему купальщикам зайти в воду, и решили, что наши пляжные горизонты сегодня придется расширить.

Cavo Maris - наш новый пляж в Протарасе

Cavo Maris — наш новый пляж в Протарасе

Нашей новой конечной точкой стал пляж Cavo Maris. Мы не сразу поняли, что на сей раз находимся не в Протарасье, а непосредственно в Протарасе – городе, с позволения сказать. Наши сомнения были основаны на том, что города, как выяснилось, — одна улица, вдоль которой гроздью рассыпаны рестораны, прокаты (квадров, моцев и багги), магазины и заправки. Отелей с улицы не видно, поскольку они спрятаны ближе к берегу.

Дуглас хочет такую машину, чтобы гонять на ней на пляж

Cavo Maris – небольшой пляж на берегу бухты, который представляет собой без малого точную копию любого другого окрестного пляжа. Те же шезлонги, те же зонтики, тот же спасательный пункт.

Наше присутствие никого не заинтересовало, поэтому желающих взять с нас мзду за лежаки не нашлось. Спасатели, напротив, трудились. Выставив красный флаг, свидетельствующий о том, что купаться опасно, они наблюдали за несмотря ни на что купающимися туристами, в числе которых были грузные российские дамы. Две матроны настолько увлеклись плесканием в волнах,, что не смогли вылезти из воды, находясь в ней по колено. Красивый киприот-спасатель ринулся выручать дам из морской пучины. Те, со свойственным нашим мамашам, хихиканьем дали себя достать из воды и, продолжая довольно хихикать, направились к своим циновкам.

Я все же немного погорячилась, сказав, что пляжи идентичны. В частности этот отличается от других входом в море. Это было первое место, где, чтобы придаться воде, надо было преодолеть крупнокаменное дно.  Здесь-то, несмотря на зловещие красные флаги, Дуглас и обновил свои недавно купленные у поклонницы Путина супер тапки. Сказал, хороши.

Потеряв энное количество калорий, пошли восстанавливать баланс в организме. Еще по дороге к пляжу мы заприметили милое голубое заведение в греческих тонах.

Ресторан владельца бентли

Бентли - часть декорации ресторана

Бентли — часть декорации ресторана

Возвращаясь к нему с целью перекусить, мы заприметили еще одну деталь – у входа в ресторан стояла бентли. Осмотревшись в заведении, мы одновременно пришли к одному и тому же выводу: владелец бентли – киприотского вида светский лев с огромным крестом на груди. Как говориться, what are the odds, что дорогая тачка перед рестораном не принадлежит пафосному парню, сидящему в этом же ресторане. В своих догадках мы оказались правы, не предусмотрели только одного: сей сеньор оказался владельцем заведения, потому как, откушав, стал по очереди подходить к столикам, спрашивая, все ли хорошо, забирая грязную посуду, принося новые блюда… Шок и трепет! Нас обслуживал владелец бентли!

Еще одно интересное наблюдение. Официант – крайне милый, улыбчивый парень с хорошим английским – тоже носил на груди крест. Конечно, чуть меньше, чем его старший товарищ. Судя по размеру креста, у официанта нет даже Ауди ТТ. А вообще правильно, иерархию надо соблюдать везде! Зато именно ему мы оставили много чая. На ауди, правда, не хватит…

Ресторан

ресторан

Кстати, в ресторане было совсем неплохо. Как и везде на острове, еды много, она качественная. А по 50 домашнего вина на дорожку с каким-то пончиком местного производства – приятный бонус. Особенно принимая во внимание, что водить с некоторым количеством промилле в организме официально разрешается.

Восстановив баланс калорий в природе, мы пошли выгуливать свои организмы и вдыхать соленый запах шторма.

seaside

Пройдя до конца центральной улицы, мы углубились в сторону побережья и обратно к месту, где оставили авто, шли уже вдоль него. Так с муниципальной набережной мы случайно вышли на территорию отеля, не огражденную ни с одной стороны, дальше – на совершенно заброшенный обрыв над морем, у подножия которого намылся белейшего песка пляж. Прошли несколько отелей победнее, которые, находясь вдалеке от городских пляжей, сооружают лестницы в море для своих ленивых постояльцев. Когда территория отелей закончилась, начался квартал дорогих вилл с бассейнами, теннисными кортами, спортивными площадками и пальмами. К слову, пальм на острове и правда немного. Растут исключительно там, где их сажают и поливают вместе с другой зеленью. По дороге попалась еще парочка естественных каменистых пляжей, а потом снова Cavo Maris, с которого все начиналось.

Когда мы вернулись за машиной, на стоянке больше никого не было. Забрав свой гольфик, мы отправились назад в пыльную Никосию. Уже на подъезде к городу пришлось двигаться в большом потоке машин, а на самом въезде образовалась пробка.

В то же время, и в обратном направлении поток был довольно плотным. Политически грамотные киприоты, очевидно приехалим из своих прибрежным городов в Никосию, поучаствовать в праздновании Дня Независимости, а такие, как мы, напротив, убежали от фейерверков  к морю и солнцу. Это было тем более актуально, что уже завтра нас ждал Минск.

Об авторе irinanrial

Привет! Это мой персональный блог, который не преследует никаких творческих или коммерческих целей. Он родился давно - еще в ЖЖ, поэтому в нем вы найдете много нужной (и еще больше ненужной) информации обо мне, о том, что меня волнует и не волнует, а также, куда меня привели мечты, и как они ошиблись государством :)
Запись опубликована в рубрике Дневник Начинающего Киприота с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.