Я в Тренде


Танечке Красуцкой и Даше Любимовой посвящается
 

Я не люблю свою страну. Искренне. Всей душой. И называю ее своей только потому, что связана с ней такой формальностью, как гражданство. Раньше мне было стыдно об этом думать, а тем более произносит это вслух, но теперь я понимаю, что маховик был запущен давно и, похоже, закончил свою работу. К своему тридцатилетию я не люблю свою страну официально.

Родина глазами Василия Ефремова

Родина глазами Василия Ефремова

Предыстория

В моем скайпе есть женский чат, который, в основном, выполняет возложенные на него функции. Поплакаться, перетереть, посоветоваться… сегодня, неожиданно для себя, чат был использован не по назначению. Все началось с поста, прочитанного мной нечаянно на ночь и пошаренного с девчонками из того самого чата.

Не могу сказать, что в мнении Коли Сулимы, кто бы он ни был, было что-то неожиданное или доселе невиданное, да и тон его для моей трепетной литературной души слишком грубый и неженственный, но что-то в нем меня зацепило. Подозреваю, что слог. Так или иначе, Коля Сулима поддал жару в наш дамский чат. Он закипел.

И если сам факт конфронтации для чат-канала не нов, поскольку мы уже многократно спорили, а красавчик ли новый тестер, и в каком из мест лучше попить кофе, то неожиданным и очень удивительным оказалось для меня положение, в котором я себя нашла. А именно  — я в одинокой оппозиции машу флагом имени вышеупомянутого Коли.

Я настолько привыкла к ощущению, осознанию, осязанию повсеместного говна (чтобы его увидеть, не обязательно уезжать в Калифорнию), что сама по себе мысль о том, что кто-то может не разделять моих взглядов, просто не приходила мне в голову.

Настройки Внутреннего Фильтра

Оказавшись в непатриотическом одиночестве, я невольно задумалась над тем, а что, собственно, хорошего-то вокруг. За что можно уцепиться и с пеной у рта доказывать, что хаять родину нехорошо? Что она дала мне такого, что теперь я ей должна?

Я не разбираюсь в политике и экономике, хотя, чтобы понять, что чтотонетак, разбираться ни в том, ни в другом не надо. Зато то, что на поверхности, нисколько не добавляет ни радости, ни веры в какое-то будущее страны.

Здесь должен быть абзац про улыбки, сервис и низкий уровень культуры.

Все, что подразумевается в опущенном абзаце, — это не самая большая беда РБ. На мой взгляд, копнуть надо в другом направлении. Приведу несколько примеров из жизни соотечественников, с которыми приходится сталкиваться, и которые, на мой взгляд, иллюстрируют все те пороки, что и позволяют Коле Сулиме включать негативные настройки своего внутреннего фильтра восприятия реальности.

Жилье

Снимая в РБ жилье с 2000 года (то есть, даже с перерывами, это 10+ лет) я столкнулась с двумя (!!!) порядочными и адекватными арендодателями. От банального «мы не заключаем договор, чтобы не платить лишних денег» и «мебель передвигать только по согласованию с нами», а также «вы знаете, а мы срочно продаем квартиру, поэтому хотелось бы, чтобы вы выселились завтра» и еще «а вот соседка берет за свою квартиру 700!» до недавнего «вы же понимаете, мне надо выбрать жильцов, поэтому я хочу показать им квартиру». Последнее, с учетом того, что у нас оплачен еще месяц, и уже троим заинтересованным квартиру показали.

Про соотношение цена-качество квартиродатели в принципе не знают, поэтому за бабушатник-сталинку, которую еще в прошлом году нам сдали за 450 европейских денег, теперь хотят +100. Основания – доллар вырос. И его снимут, чтобы потом так же скрываться от налоговой и спрашивать, можно ли забить гвоздь у хозяев.

Медицина

Избегала ее с самых школьных лет, поэтому, как только перестали быть нужны справки, так сразу я с ней закруглилась, оставив в списке контактов только дантиста.

Когда снова пришлось к ней прибегнуть, то, оказалось, что теперь есть платная, которая, на поверку, не такая безжалостная, как предлагаемая отечеством за налоги. Я бы и продолжила прибывать в чувстве, близком к медицинской эйфории, если бы у отца не случился инсульт, и нам не пришлось познать все прелести отечественного здравоохранения. Чтобы добиться встречи с врачом, его надо попросту достать своими просьбами, требованиями и слезами. Чтобы поменять постель, санитаркам нужно заплатить в ответ на их «ну, конечно, если вы хотите, чтобы хорошо смотрели…». Чтобы сделать хоть какой-то дешевый, сбагренный в районку государством аналог МРТ, нужно найти знакомых, которые знают других знакомых. Чтобы попасть на реабилитацию, нужно быть инвалидом. Но если ты инвалид первой группы, то государство не берется тебя реабилитировать – некому ухаживать за лежачим тобой…

Образование

Работала в нем ровно три четверти в тепличных условиях. Этого было более, чем достаточно, чтобы понять, что нужно бежать, быстро и не оглядываясь.

С тех пор многое изменилось. Разумеется, не в лучшую сторону. Учителям года нынче не продлевают контракты за невыписывание положенного минимума газет. А родители-опекуны, оформленные в отделе образования как воспитатели, получают на воспитанников деньги, а заодно удовольствие. В Светлогорском районе такой родитель насиловал своих взятых на воспитание дочек. Самое забавное во всем этом, что, несмотря на, мягко говоря, факапчики, начальник отдела образования продолжает трудиться на благо страны. Повторюсь, я не разбираюсь в политике, могу чего-то не понимать.

Работа

Мне повезло поменять несколько работ и все время сталкиваться с умными и интересными людьми. Часть из них благополучно покинули родные пенаты и теперь приносят пользу американцам-убийцам и европейцам-педерастам. Еще немного канадцам, которые пока не засветились в белорусской прессе с персональным клеймом. В большинстве своем довольны. В меньшинстве – приезжают на родину, гонят на лицемеров, которые только и умеют улыбаться, а на самом деле им на вас плевать, и покупают на заработанные у лицемеров доллары двушки в Масюковщине.

Отдых

Немного знаю о том, как теперь принято отдыхать у среднестатистического белоруса, но, если верить недавно прочитанной статье, в которой цитировали важного доктора из ЛОДЭ, отдыхать среднестатистический белорус тоже не умеет: оба выходных на даче, если не на даче, то пьянствует, а если не пьянствует, то смотрит телек на диване. Возможно, с пивом.

Межличностные отношения

Мой любимый пункт. Опять же, я опущу про улыбки глобально, упомяну только конкретное их применение. В ситуациях, когда любой нормальный человек молчит и улыбается, среднестатистический белорус (возможно, это вообще славянская черта, я не знаю) демонстрирует всю свою толерантную гниль.

Зарисовка 1. Тихий приятный вечер. Пытаюсь подключиться к вайфаю в одной отдельно взятой квартире. Не получается, выясняется, что модем неправильно настроен, на что хозяйка дома реагирует буквально следующим образом: «Да пусть этот дядька, который подключал, продрыщется! Да пусть ему так спится, как он нам интернет подключил…»

Зарисовка 2. Такси. Беседуем с таксистом о культуре вождения, шахматных перестроениях и подрезании. И вот вроде бы пришли к общему знаменателю, как вдруг товарищ заявляет: «Но если кто-то едет по крайней левой и меня не пропускает, я обгоняю его справа и бью по тормозам прямо перед ним, чтоб знал. Козел!»

Зарисовка 3. Остановили ГАИшники за превышение. Плачущая мама выходит из машины и просит отпустить, потому что «быстрее надо, у нас человек после инсульта». На что заботливый ГАИшник ответил, что «женщина, быстрее не надо, а то не туда приедете». И мы простояли больше 20 минут с наполовину парализованным человеком, сидящим в машине.

Зарисовка 4. В машине с эмоциональным водителем. «Не, ну ты, б***, поедешь, дебил, или так и будешь стоять?!» Через две минуты: «Олень, ну, съедь ты на обочину, придурок!». И еще через минуту: «Ну б***!» в этот момент прямо перед нами выехал маз и продолжил себе фигачить на 40 километрах в час.

Зарисовка 5. Милицейский кордон около Дома Милосердия. Прихожу третий день подряд. Каждый день новые менты, новые требования.

Сегодня:
— Обойдите с той стороны?
— Я, вообще-то, в центр иду.
Молчание.
— Ну ладно, идите.
Подхожу ко входу. Второе кольцо ментов:
— Фамилия.
Называю фамилию и палату отца.
— Ваша фамилия?
— Причем здесь я? Я иду к больному, который лежит вот в такой палате.
— Вы должны показать документ, который удостоверяет, что вы имеете отношение к центру и можете пройти…

Зарисовка 6. Стою около подъезда в ожидании. Понимаю, что у меня за спиной говорят про мои штаны – ничем не привлекательные легинсы цвета хаки. Слышу примерно следующее «Фу, ужас, как такое можно вообще надеть? Кошмар!» Тут меня обходят две 10-12летние девушки в школьной форме и беретах, гордо оборачиваются, окидывают с ног до головы оценивающим взглядом, и идут дальше, продолжая уделять вербальное внимание моим штанам.

Какательная тенденция

Возвращаясь к тому, с чего все начиналось – к дамскому чату – я просто хочу еще раз пережить один диалог, чтобы понять его для себя:

«…я терпеть не могу, когда горе-эмигранты уезжают, и живя в малюпасеньких съемных квартирках на социальное пособие, начинают обливать грязью свою страну»

«так они потому и уезжают на такие условия, что здесь не хотят жить даже в лучших, потому что искренне не любят свою страну!»

«:) не любят, значит, пусть живут в дерьме, и имя им там никто…»

А мне всегда казалось, что это здесь мы живем в дерьме. Понятно, что у всех свой собственный в жизни старт, и кто-то живет в большем, а кто-то в меньшем дерьме в итоге, но, по сути, разве в собственной стране мы не никто? Разве у нас есть реальное право голоса? Или выбор?

Мое ИМХО в том, что дерьмо – вездесуще, у нас – свое, у них – другое. Просто каждый выбирает его по себе. Кто-то в малюпасенькой госквартирке на бенефитах, а я, например, в арендованной трехкомнатной сталинке. Так сложились обстоятельства.

И теперь я хочу только одного – говорить о том, что я живу в дерьме, когда этого захочу вне зависимости от того, тренд это сейчас или нет, потому что, опять же, если верить дамскому чату, «у нас, у белорусов, вообще, это теперь модно — обкакивать страну. Это как бы тренд… и народ трепетно следует этой моде». Так вот, это как раз один из тех редких случаев, когда я с народом и хочу быть в тренде.

Об авторе irinanrial

Привет! Это мой персональный блог, который не преследует никаких творческих или коммерческих целей. Он родился давно - еще в ЖЖ, поэтому в нем вы найдете много нужной (и еще больше ненужной) информации обо мне, о том, что меня волнует и не волнует, а также, куда меня привели мечты, и как они ошиблись государством :)
Запись опубликована в рубрике Моё ИМХО с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Я в Тренде»

  1. Диман:

    Красава)))

    Нравится

  2. как же мне всегда приятно тебя читать, Ира!

    Нравится

Поговорим?

