Вспоминаю о Хорошем


Не знаю, сюрприз это или нет, но я в некотором роде поклонник Формулы 1. Скорее всего, вы решите, что это мой супружеский долг, но, на самом деле, я любила «гоночки» еще в те времена, когда их показывали по белорусскому телевидению. Когда Формула ушла с экранов, она так же покинула и мое бытие, но вместе с приходом в него Дугласа, вернулась и Формула.

Formula 1 at Hungaroring

Сформировав одну из первых семейных традиций – онлайн просмотр квалификационных заездов в субботу и следующих за ними воскресных рейсов – мы послушно ей следовали, иногда пренебрегая прямыми эфирами с Поповым, предпочитая им возможности торрентов и англоязычных комментаторов.

Но однажды мы изменили традиции и оставили Формулу диван-стайл, променяв ее на  самый настоящий, живой, драйвовый формульный уикенд в Венгрии.

Венгрию мы выбрали неслучайно – на гоночный уикенд припал мой день рождения (24-27 июля). То есть билеты стали своего рода подарком, а безумная гонка – вишенкой на торте.

Дождя в Венгрии в июле не бывает

Дождя в Венгрии в июле не бывает

Купив билеты за несколько месяцев до гонки, мы построили вокруг нее весь свой отпуск. Так, благодаря Берни Эклстоуну, мы познакомились с одним из красивейших городов Европы – Будапештом — и отлично провели время в Венгерской глубинке, на берегу Балатона.

Но вернемся на трассу.

Hungaroring

Венгерская трасса расположилась недалеко от столицы – в районе деревни Mogyorod. Добираться до нее довольно удобно даже на общественном транспорте. Альтернативно, можно воспользоваться шатлами, любезно предоставляемыми организаторами.

И в том, и в другом случаях все равно ждет прогулка до выбранной трибуны. И если не знать наверняка, насколько далеко трибуна находится от места высадки, то можно случайно пропустить целый свободный заезд, что мы, в общем-то, и сделали.

Наш билет с романтическим названием Silver 4 включал в себя не только свободные заезды, квалификацию и собственно гонку, но и все гонки поддержки и связанные с ними мероприятия. Кроме того, в Венгрии воскресили старую добрую традицию прогулки по питлэйну. Мы могли прогуляться вдоль гаражей команд и представить, как уже на следующий день они будут полноценно обслуживать болиды самых известных в мире гонщиков. Однако именно во время официально разрешенной болельщикам прогулки мы как раз только подлетали к Будапешту.

День Рождения

Впервые мы показались на трассе в субботу – 26 июля. Так сказать, отметить мой ДР в новой обстановке, а также показать свой болельщицкий дух и посмотреть на духи других.

Пропустив третий свободный заезд, немножко не рассчитав время необходимой прогулки от станции до трэка, мы, тем не менее, слышали каждый болид, оттормаживающийся перед поворотами и разгоняющийся на прямых. Даже не видя авто, мы все рано чувствовали себя в формульном комьюнити, потому что рядом с нами, навстречу нам и вокруг нас шли, бежали, сидели, ели, пили и пели многочисленные болельщики в атрибутике своих команд.

Мы такие разные...

Мы такие разные…

Дойдя, наконец, до нашей серебряной трибуны и вскарабкавшись на места, мы оценили весь масштаб мероприятия. Перед нами распростерлась трасса – два последних поворота, предыдущая прямая, въезд на питлэйн и стартовая решетка, не говоря о двух экранах напротив. Полупустые пока еще трибуны. Флаги, растяжки. Запах колбасок. Все это суббота Ф1. Кроме того, это еще и день GP2 и GP3. Это своего рода маленькая формула – машинки похожи, команды встречаются знакомые. В общем, отличная подготовка к собственно большим гонкам.

Квалификация началась неожиданно – после небольшого затишья на трэк выплыли кэйтерэмы и зеленым пятном появлялись то тут, то там на трассе. К ним подтянулись и прочие участники соревнования, и ближайший час прошел хаотично. Самым ярким моментом квалификации стал пожар. Как бы это опасно не звучало, но ничего страшного – просто Люису снова не повезло. Когда мерседес Хэмильтона заехал на питлэйн, питстоп казался плановым, пока машина не заполыхала. Языки пламени охватили двигатель, но растяжки Пирелли закрыли нам обзор, и дальше был виден только дым и – уже на большом экране — грустно оглядывающийся назад Люис.

В остальном никаких сюрпризов не было: Росберг на поуле, все прочее — тоже не новости. Но эмоций было столько, что покидать трассу вовсе не хотелось, поэтому и остались на гонки поддержки.

Поршики

Среди гонок поддержки самой интересной оказалась Porsche Supercup. Одинаковые по своим техническим характеристикам закрытые автомобили, отличавшиеся пестрыми расцветками, проносились мимо на бешеной скорости. На мониторы выводили видео из салонов, где упакованные в огнеупорные костюмы и шлемы водители сидели в привычной обычному водителю позе.

На следующий день уже во время гонки создалось впечатление, что, находясь под металлической защитой своего поршика, водитель мог позволить себе более агрессивное поведение, чем коллега из Ф1. Маневры даже включали в себя легкое подталкивание соседа на трассе, что в формуле, как правило, заканчивается проколом, потерей крыла или вылетом.

Подытожу: Порше Суперкап нам понравился. Отличный разогрев перед основной гонкой.

Парад Пилотов

В день гонки, наверняка зная, сколько займет наш поход от станции к трибуне, мы были вовремя, и не пропустили ничего из запланированных для просмотра мероприятий. Отрадно, что очень сильное впечатление произвело мероприятие как раз незапланированное.

Наш уже упомянутый выше Silver 4 оказался полон датских болельщиков, которые поддерживали своего соотечественника Кевина Магнуссена. Они даже придумали речевку, в которой (с нашим датским) разобрать можно было только ма-гну-ссееееееен. Кроме песни, ребята подготовили и антураж для нее. Начало Парада Пилотов – круга почета драйверов на траке – ничего не предвещало. Когда же на мониторах появился Райконен и начал давать интервью, его минута славы была немножко подпорчена поклонниками Магнуссена. Когда большая машина оказалась напротив нашей трибуны, датчане запустили в небо конфетти, зажгли флайеры и запели свою формульную!

Гонка

За несколько минут до старта, трибуны уже были заполнены до отказа. Более того, заполнены были не только трибуны, но и пяточки, особенно те, что повыше. К слову, на такой пятачок можно было попасть за 30 евросов или около того по билету статуса General Admission. Огромное количество болельщиков появилось только для того, чтобы 77 раз проводить взглядом выбранное авто и прокричать вслед слова поддержки или наоборот — негодования.

Несмотря на то, что вероятность дождя в Венгрии во время формульного уикенда – ничтожно мала, он все-таки случился. Дождь был коротким, но настолько сильным, что за несколько минут успел знатно полить трассу, при этом, не очень вымочив нас. Из дождевых вещей у нас был только зонт, а вот наши соседи по трибуне были готовы значительно лучше. Группа то ли польских, то ли немецких болельщиков достала из милитари рюкзаков такие же милитари дождевики и сели ровным милитари рядом. Жаркий день получил передышку и дал повод выпить кофе, а уже через короткое время все снова стало на свои места: солнце, воздух, сиденья. Иными словами, все – кроме трассы.

Не все команды и пилоты это поняли, поэтому и гонка получилась интересной.

 

Форс Индия устроила деструктивное шоу – Хюлькенберг вылетел с трассы прямо в последнем повороте – перед нашей трибуной, а Перес несколькими кругами позже – прямо на стартовой прямой.

Хюлькенбергу не повезло

Хюлькенбергу не повезло

Сэйфити кар выезжал на трассу два раза.

Грожан тоже не довез свой лотус до финиша и тоже у нас на глазах, и только Эрикссон подвел – один поворот не доехал и вылетел с трассы раньше. Кстати, второй кейтерем тоже не доехал.

Конечно, ничего хорошего в авариях нет, но Ф1 – это не только спорт, это еще и шоу, и когда пилоты финишируют в том же порядке, что и начинают, то гонка по умолчанию считается неинтересной. А вот когда Росберг стартует с поула и не приезжает на подиум – это уже интрига.

Гонка оказалась необыкновенно интересной, и я по сей день считаю, что это лучшая гонка сезона. Дуглас, видимо, договорился – все-таки подарок на день рождения!

Подиум, фанаты и Кэйтерем

Подиум, фанаты и Кэйтерем

Несмотря на большое количество аварий и сходов, никаких серьезных последствий не было. Хотя Перес и напугал своим ударом о борт.

Со времен трагедии с Сенной, Ф1 сильно эволюционировала в плане безопасности. К сожалению, система дала сбой на гонке в Японии, когда по неудачному стечению обстоятельств пострадал пилот Маруси – Жюль Бьянки и теперь, спустя 2 недели, все еще находится в критическом состоянии. Жалко парня, но что тут скажешь, гонки – опасный спорт, потому, собственно и высокооплачиваемый ака дорогой. Безусловно, он не стоит жизни или здоровья гонщиков, маршалов или кого бы то ни было, но хотя бы раз в жизни он стоит того, чтобы его увидеть живьем!

 

Реклама

Об авторе irinanrial

Привет! Это мой персональный блог, который не преследует никаких творческих или коммерческих целей. Он родился давно - еще в ЖЖ, поэтому в нем вы найдете много нужной (и еще больше ненужной) информации обо мне, о том, что меня волнует и не волнует, а также, куда меня привели мечты, и как они ошиблись государством :)
Запись опубликована в рубрике Икспириенс с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Поговорим?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s