День Продовольствия


В вопросах шопинга я не совсем девочка. Я не люблю магазины, очереди, необходимость делать выбор. Мой шопинг стиль скорее мужской: я люблю прийти со списком, по мере прохождения вдоль стеллажей вычеркнуть наименования и с чувством выполненного долга вернуться домой до следующей сессии. И так было всегда. До последнего времени.

alphamega

В силу того, что островной стиль жизни включает шопинг в список развлечений, мне пришлось пересмотреть свое отношение к шопингу в целом и продовольственному в частности.

Республика Кипр может похвастаться несколькими крупными продовольственными торговыми сетями. Самыми распространенными являются четыре – французская Carrefour, немецкая Lidl, местная Metro и местная же Alphamega, имеющая эксклюзивный договор с британской сетью Tesco.

Географически ближайший к нам супермаркет представляет немецкую сеть. С ним-то мы и познакомились в первую очередь. Lidl верен себе во всех государствах. Мерчендайзинг в супермаркетах предельно прост – а-ля warehouse. Таким образом, любой магазин Lidl похож на оптовый рынок. Все, что нужно, можно найти в коробках. К вечеру среди коробок приходится даже рыться, чтобы найти что-то немятое, небитое и сравнительно свежее. В Lidl’е практически не бывает скидок, поскольку цены и без того низкие. Единственное исключение – срок годности. Ближе к истечению срока цены падают часто до 30% от первоначальной стоимости. Магазин не может похвастаться богатой фруктово-овощной селекцией, но имеет вполне сносный ассортимент мясо-молочной продукции, шоколада, хлеба и выпечки. Здесь же мы иногда покупаем вино местных производителей.

Впрочем, все те же продукты можно найти и в Alphamega, но в более приятном антураже и широком ассортименте. Локальная сеть раскинула свои щупальца аж до Британии, и часть предлагаемых товаров принадлежит широко известной там сети TESCO. Последняя позиционируется как предлагающая продукцию хорошего качества по низким ценам. Впрочем, ни качество, ни цены оспаривать не берусь. Мы с одинаковым энтузиазмом берем продукты и товары с разными этикетками. Иногда в числе продуктов попадаются и неожиданные. Например, Глубокская сгущенка. Стоит 1.08 евро. К сожалению, не могу вспомнить ее стоимость на родине. Есть и российская 33 Коровы. Она дороже – 1.33. Есть, кстати, и местного производства. Вкус непривычный, но сгущеночный.

Приветик с родины

Приветик с родины

Магазины предлагают собственную выпечку, включая французские шоколадные булочки, круассаны и слоеное печенье. Здесь же работают мясники, разделывая туши и заворачивая колбаски на виду у покупателей.

Выбирая эту сеть, покупатели становятся (если хотят) частью программы лояльности, и каждый следующий поход за покупками выходит дешевле процента на 3. Кроме того, Alphamega щедра на разного рода акции, в том числе соберите 20 наклеек и получите подарок, buy 1 get 1 free и купите два шампуня Dove за 3.5 евро.

Сейчас в магазине наступило Рождество – все стеллажи при входе заняты елками, игрушками, имбирным печеньем и прочими аксессуарами. Как говорила Кока-Кола, праздник к нам приходит!

У входа в Alphamega

У входа в Alphamega

Что касается французской сети Carrefour, то с ней мы познакомились только благодаря посещению Mall of Cyprus, о котором я уже писала. Там это единственный продовольственный супермаркет. Он представляет собой что-то среднее между двумя вышеописанными и не имеет серьезных отличительных признаков, на мой взгляд. Хотя, не пользуясь им регулярно, трудно оценить его преимущества или описать недостатки. У Carrefour’a есть собственная программа лояльности, собственный ассортимент, своя система выкладки товара. У него есть и свои поклонники, но мы к их числу не относимся.

Metro – это локальная сеть, о которой я ничего не знаю. Я ни разу не была в магазинах этой сети, но после опубликования этого поста, обязательно побываю. Хотя бы для того, чтобы сравнить исконно кипрский супермаркет с теми, что представляют собой победы глобализации.

Особняком в местном магазинном деле стоят ПЕРIПТЕРО – греческое название local shop’ов. Они представляют собой маленькие супермаркеты, потому что в той или иной мере в магазинчиках есть все. Цены, как правило, на 2-4 евро выше, чем в среднем по супермаркетам. Неотъемлемым преимуществом большинства перiптеро является то, что они работают 24/7. То есть ночным жителям города, как я, иметь такой магазин поблизости жизненно необходимо: то шоколада захочется, то вина, то мороженого, то йогурт к завтраку закончился.

Вспомнив про йогурт, я просто не могу не добавить, что в любом из местных магазинов, вне зависимости от того, к какой категории они относятся, продаются местные молочные продукты – от козьего молока и сыров до кефира и йогуртов. Молочка на Кипре отличная, и это те редкие продукты, которые стоят дороже, чем на родине. Моим персональным фаворитом является нежирный натуральный йогурт, который продается в ведрах. Кроме того, особую любовь я испытываю к халуми – местному сыру, который можно есть как в сыром, так и в жареном виде. И вообще, мне нравится местная кухня, но об этом я расскажу в другой раз.

Дети Кальмаров на гриле

Дети Кальмаров на гриле

Реклама

Об авторе irinanrial

Привет! Это мой персональный блог, который не преследует никаких творческих или коммерческих целей. Он родился давно - еще в ЖЖ, поэтому в нем вы найдете много нужной (и еще больше ненужной) информации обо мне, о том, что меня волнует и не волнует, а также, куда меня привели мечты, и как они ошиблись государством :)
Запись опубликована в рубрике Дневник Начинающего Киприота с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Поговорим?

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s