Киприотизм


Копаясь в паутине в поисках чего-нибудь эдакого про мой новый мир, я случайно набрела на любопытный блог.  Там много интересного, правда, не все на английском, но особенное мое внимание обратил на себя пост про 8 признаков того, что вы слишком долго живете на Кипре.

Frappe

Если вкратце, то автор поста считает показателями “киприотизма” следующие факторы:

  1. Вам холодно, когда за окном +20
  2. Вы не передвигаетесь на своих двоих на длинные дистанции
  3. Становится все труднее самим делать уборку на собственной территории
  4. В качестве сувенира с острова вы привозите местный сыр халуми
  5. Идя за кофе, вы оставляете на столе телефон и ключи от машины
  6. Остановившись на светофоре, вы изучаете лица водителей в автомобилях вокруг
  7. Лингвистическая штука, непонятная без знания греческого
  8. Кроме кипрской кухни, вы едите суши, китайские блюда и блюда сирийской кухни

Ознакомившись со списком, предложенным автором, я с удивлением обнаружила, что, несмотря на короткий срок пребывания вдали от континента, я уже почти островитянин!

Итак, по пунктам:

  1. С середины октября и по сегодня в Никосии в среднем +/- 20 градусов выше нуля. И мне ИСКРЕННЕ ХОЛОДНО! Я мерзну! Я кутаюсь в байку и надеваю носки и возмущаюсь тому, что в майке уже не походишь. Только когда с родины доносятся отголоски обиженных друзей и родственников, я беру себя в руки и перестаю жаловаться. Мне трудно с вами, земляки, бороться при вашем -2 днем и — 9 ночью. 🙂
  2. Прогулки на длинные дистанции — любимый и (до последнего времени) единственный вид спорта в моей жизни. Однако, пешеходная инфраструктура Никосии внесла свои коррективы в мои привычки. Мы все еще гуляем редкими вечерами вдоль улиц с велосипедными дорожками и даже натаптываем по десять тысяч шагов, если верить шагомеру Дугласа, но все чаще ездим и передвигаемся мелкими перебежками только в ближайшие магазины. К слову, киприоты оправдывают свою нелюбовь к прогулкам тем, что летом у них слишком жарко и ходить просто невозможно, поэтому даже расстояния в пару сотен метров они предпочитают преодолевать на кондиционированном авто.
  3. О филиппинской домработнице Дуглас мечтает давно, но пока у него есть собственная housewife, исполнение мечты он откладывает. Я же, со своей стороны, уборку не люблю в принципе и не возражала бы против внедрения в мое домохозяйство специально обученного человека, но тут есть свои нюансы. И это даже если не считать угрызений совести. Филиппинских домработниц на Кипре — целые коммьюнити. Уважающие себя островитяне привлекают к уборке своих хоромов дам с Филиппин, Пакистана, Шри Ланки и даже Непала. Правда, чтобы выписать такую из-за границы и оформить для нее соответствующую визу, надо обеспечить ее жильем — либо комнатой в своем доме, либо снять для нее другое жилье и финансировать его. При этом, зарплата местной housemaid — 300-400 евро. В свои выходные дамы еще и подрабатывают уборкой кафе, магазинов, квартир. В большинстве своем, они пытаются закрепиться на острове. Иногда попадаются группы взрослых тинэйджеров азиатского вида, между собой говорящих по-гречески. Видимо, потомки housemaids-первопроходцев. Что удивляться, для них греческий — родной.
  4. Подтверждаю. Приехав на родину после пребывания на острове полтора месяца, мы привезли полчемодана халуми. Кстати, он не понравился, почти всем, кого мы угощали. Эх, наверное, я просто не умею его готовить, потому что, запеченный на гриле, халуми прекрасен.
  5. Идя за кофе, я все свое ношу с собой, но это привычка, привезенная из самой стабильной страны мира, в которой крыминалу нет пачци. Уровень преступности в Республике Кипр — очень низкий. Полицейские (кроме ГАИшников) скучают. Говорят, раньше киприоты не закрывали на ключ свое жилье. Теперь двери домов и квартир закрывают, а вот машину с ключом зажигания в замке вполне могут оставить, распахнув водительскую дверь, и отойти минут на 10-15.
  6. Остановившись на светофоре, я думаю, как бы не облажаться и не заглохнуть, трогаясь, поэтому ко мне этот пункт не относится, когда я водитель, но вполне применим, когда я выступаю в роли пассажира.
  7. Лингвистическую штуку обязательно освою, когда выучу греческий.
  8. Этот  пункт пока тоже не про меня, потому что кипрской кухни я пока не наелась. В ближайшее время я обязательно расскажу о самых ярких блюдах-представителях местного стола, а пока пойду поем чего-нибудь кипрского…

От себя добавлю еще один пункт. Я начала любить котов. Их здесь так много, что просто невозможно пройти мимо, не остановившись, чтобы  поглазеть на кисуль. И есть они, кстати, не просят. Перекормленные. Ну, или змеями питаются — их же для этого сюда завозили, в конце концов.

Приятно быть немного киприотом.

Об авторе irinanrial

Привет! Это мой персональный блог, который не преследует никаких творческих или коммерческих целей. Он родился давно - еще в ЖЖ, поэтому в нем вы найдете много нужной (и еще больше ненужной) информации обо мне, о том, что меня волнует и не волнует, а также, куда меня привели мечты, и как они ошиблись государством :)
Запись опубликована в рубрике Дневник Начинающего Киприота с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Поговорим?

