Я Читала


Привет! Давно не писала, но, как уже объясняла в предыдущем посте, у меня на то были уважительные причины. Одна из них — я читала!

Reading

Закончился марафон сериалов и начался новый — книжный. Причем, не то, чтобы до этого я вообще не читала. Совсем даже нет. Просто на этот раз я решила провести эксперимент.

В современном мире информации так много, что работать с ней становится все сложнее. В частности, при выборе новой литературы я не знаю, куда мне бросаться — в какой жанр, за каким автором, ориентироваться ли на рецензии и, в конце концов, из какого источника книги получать. Несколько раз окунувшись в бездну современной литературы, я возвращалась из нее не солоно хлебавши с единственным желанием — перечитать какой-нибудь старый проверенный вариант и обязательно бумажную его версию.

Взявщись на прошлой неделе за неблагодарное дело поиска новых поводов для вдохновения среди произведений соверемнных аторов, я в очоердной раз встала на старые грабли, но решила не сдаваться. Сначала обратилась к Goodreads и их рейтингам и советам для меня. Аннотации как будто штамповали пачками и их чтение никак не открывало глаз не только на то, каков же уровень конкретного литературного опуса, но даже в целом на принадлежность его к жанру. Ревью читатетей содержат слишком много спойлеров, то есть их изучение тоже не облегчает задачу по выбору “чего-нибудь почитать”. Модные и немодные топы меня не вдохновили по той простой причине, что хотелось чего-нибудь легкого и радостного, и никак не Брэдбери и Пелевина. Споткнувшись обо все препятствия, решила дальше действовать практическим методом проб и ошибок.

Зайдя на Amazon и в магазин iBooks, я проделала одну и ту же опрерацию — отфильтровала книги по жанрам и признаку Free. Честно говоря, список по-прежнему был огромным. Дальше ничего не оставалось, как выбирать найсубъективнейшим способом — по названиям. Так в моей киндл-читалке появилось 23 новых книги, и еще 30 осело в библиотеке iBooks.

Безусловно, больше полусотни книг за две недели я прочитать не смогла бы да и не собиралась. Мой метод самостоятельного знакомства с современной литературой был предельно простым: прочитать первую главу и удалить книгу за неинтересность либо прочитать первую главу и оставить книгу для последующего прочтения по окончании процесса отбора.

Сначала эксперимент казался успешным — каждая вторая книга удалялась. Однако, когда дело дошло до второго круга — то есть второй главы, то оказалось, что хорошее начало не гарантирует удачного продолжения. Целый ряд книг был безжалостно удален после второй, а вот часть удаленных после первой пришлось восстановить. На всякий случай. Вдруг авторам просто не удалось начало.

Какой-то замкнутый круг образовался. Стало понятно, что эксперимент не удался — в библиотеках по-прежнему свалка книг, все начатые, но ни одна не закончена, а читаю я по-прежнему классику.

Положительная сторона эксперимента — классическая литература всегда хороша. К тому же, при изучении сформированного списка современных произведений я ознакомилась с целым рядом неожиданных вещей — от законов вампирских миров до неизвестных камасутре сексуальных позиций. Тем не менее, несмотря на все плюсы практического метода, мной разработанного, плавать в литературном море мне больше не хотелось бы, поэтому либо мне придется разработать еще один метод, либо надеяться на то, что вы надо мной сжалитесь и поделитесь своим опытом чтения чего-нибудь хорошего, легкого и радостного.

Об авторе irinanrial

Привет! Это мой персональный блог, который не преследует никаких творческих или коммерческих целей. Он родился давно - еще в ЖЖ, поэтому в нем вы найдете много нужной (и еще больше ненужной) информации обо мне, о том, что меня волнует и не волнует, а также, куда меня привели мечты, и как они ошиблись государством :)
Запись опубликована в рубрике Икспириенс с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

10 комментариев на «Я Читала»

  1. ArhiVit:

    Дина Рубина «Белая голубка Кордовы»

    Нравится

  2. UncleSam73:

    «хорошего, легкого и радостного» — как-то очень неопределенно. Хоть жанр какой?

    Нравится

  3. UncleSam73:

    И, как мне кажется, тут советы дело не очень благодарное. Для них нужно найти человека близкого по мироощущению, а это уж очень сложно.
    Я по рецензиям обычно ориентируюсь. Или беру список бестселлеров за какой-нибудь год — и подряд.

    Нравится

Поговорим?

