Замуж Любой Ценой


Мне повезло. Почему я так считаю? Потому что в свое время я не пала жертвой всебелорусского женского форума «Выйти замуж любой ценой». Почему я сейчас говорю о этом? Да потому что в моем окружении целый ряд молодых, интересных и незамужних дам, кому вот-вот жизнь испортит социальная конвенция.

Свои лучшие годы — 19-21 — я провела в стране загнивающего империализма, что, в конечном итоге, и сыграло решающую роль в моем становлении. В то время, когда мои одноклассницы выходили замуж и рожали детей, я получала опыт, расширяла горизонты и формировала, как потом оказалось, совершенно чуждые обществу, которое меня вырастило, ценности.

За два года жизни за бугром я привыкла к тому, что я не попа и сиськи. В то же время, я отвыкла от оценивающих взглядов гопников со скамейки под подъездом типовой девятиэтажки провинциального города. Я сформировала уверенность в себе, при этом, сбросив с плеч гору комплексов и псевдоценностей. У меня появились интересы и точка зрения, и я, наконец, открестилась от стереотипов и узкого мышления.

Я интересовалась литературой, ходила в музеи, слушала классическую музыку и проводила вечера в пабах, где играли рок. Меня окружали люди разных национальностей и бэкграундов. Мы уважали друг друга за то, что мы все были разными, у нас была возможность дополнять и учить друг друга. Я привыкла к тому, что меня ценят за что-то, чего не видно даже глазу, вооруженному очками. Я забыла о том, что кому-то что-то должна.

А потом я вернулась домой. Лавочки у подъездов попеременно были заняты то бабушками, то гопниками. И у тех, и у других был одинаково неприятный оценивающий, изучающий и осуждающий взгляд. Под ним моя уверенность в себе, казавшаяся крепкой и нерушимой, сжималась и пряталась куда-то в спину, затягивая за собой плечи. Я сутулилась и две рубашки, которые мне нравилось носить одну на другую, тоже как будто укрывались от недоуменных взглядов в их сторону. Кожаный шнурок на шее начинал неприятно давить. Слова «странно одеваюсь» и «так не носят», вместе с «надо хотя бы ресницы подкрашивать» долетали до подсознания и оседали на нем осадком. К 22 я уже знала, что со мной чтотонетак.

Мое Я призналось в беловоронистости не сразу — после нескольких попыток «быть собой» и «оставаться такой, как есть». Потом случилось самое страшное — Я начало страдать от отсутствия друзей или хотя бы единомышленников. Проанализировав ситуацию, Я сделало простой вывод: раз единомышленники не идут к нему, значит оно пойдет к единомышленникам. Я разработало план. Сначала оно научилось смотреть трэшак по телевизору. Позже перешло на новую модную музыку. Потом почитало библиотеку в бумажных переплетах. Я победило! Вернулись стереотипы, комплексы и псевдоценности. Сразу нашлись и единомышленники.

Мне исполнилось 24. Я запаниковала. Вокруг — замужние вчерашние выпускницы университетов и женатые на них ПТУшники. У них дети, кредит на квартиру и машина родителей. У меня — комплексы, потому что попа подкачала и сиськи маловаты. Ветки деревьев доносят шепот соседей: «А ты все еще не замужем», «Ну, что ж делать, если никто не берет», «Роди для себя», «Замуж надо выходить вовремя, а не заниматься ерундой».

Единственный подходящий для замужества кандидат всем своим видом и поведением кричит «ты мне не нравишься» и смотрит своими бараньими глазками в отсутсвие перекиси водорода на голове, полимеров на глазах и геометрически желательных форм по всей длине. И так и хочется плюнуть ему в морду «ты мне в общем-то тоже», но я терплю. Вдруг больше никто не подвернется, а я все еще не замужем. Социальная конвенция больно давит на спину.

Мне 25. Я понимаю, что со мной чтотонетак. Я посылаю бараньи глазки к продавщице булочек — там ему самое место. Я плюю в душу разносчикам чумы безликости и скованности одной цепью. Я пока не могу расправить плечи, потому что груз слишком тяжелый, чтобы сбросить все сразу, но я понимаю, что теперь я на своем пути.

Я свободна! Я снова читаю, хожу в музеи и иногда слушаю классику. Я смотрю фильмы про любовь, ем на ночь и много работаю. Я жалею только о том, что позволила черт знает кому повлиять на движение моего мира. Мне сейчас страшно подумать, что со мной было бы, если бы не внезапное прозрение.

Наверное, я была бы замужем за Васей с Химволокно. Вероятно, с двумя не очень умными детьми. Скорее всего, Вася иногда побивал бы меня на глазах у этих самых детей, а потом уходил бы все к той же продавщице булочек, с которой бы мне изменял. И никто бы не удивился: все снова уперлось бы в попу и сиськи. Зато социум доволен. Заасайненый на меня таск был бы выполнен. Я внесла бы свой вклад в решение демографической проблемы родины и, более глобально, продолжила бы человеческий род. Но я подвела.

В моем жизненном плане все сложилось иначе. Я просто хотела немножко жизни без плана. Я меняла работы, квартиры и джинсы. Я вырастала из друзей и дорастала до новых. Я пробовала разные кухни в разных городах. Я ходила на концерты и смотрела старые советские фильмы. Все это — я, по-прежнему с невыгодными попой и сиськами, но это стало неважно, потому что я уже знала, что социум — консервативный дурак, мнению которого нет места в списке моих доверенных источников. И мне на него плевать так же, как ему на мое самовыражение и практическое волеизъявление. Именно поэтому я точно знаю, что мне повезло. Мне повезло вовремя рассмотреть в социуме предателя и куратора посредственностей и начхать на его условности.

Мне 31. Я счастливо замужем за человеком, который любит во мне все, что не так, наверное, включая попу и сиськи.

Ваше счастье — это не бараньи глазки, не Вася и не тот, кого вам навязывают бабушки со скамейки, повторяя «замуж надо выходить, когда берут». Если вас еще не осенило, что «это ОНО», то релакс! У вас еще есть время насладиться вашей полноценной и безграничной независимостью, по которой иногда скучает даже самая счастливая домохозяйка.

Об авторе irinanrial

Привет! Это мой персональный блог, который не преследует никаких творческих или коммерческих целей. Он родился давно - еще в ЖЖ, поэтому в нем вы найдете много нужной (и еще больше ненужной) информации обо мне, о том, что меня волнует и не волнует, а также, куда меня привели мечты, и как они ошиблись государством :)
Запись опубликована в рубрике Для Девочек с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Замуж Любой Ценой»

  1. О, бальзам! Терпкий, крепкий и выдержанный! Гимн свободе, которую можно задушить, но не возможно отрицать.

    Нравится 1 человек

Поговорим?

